СМИ об РЖД

15.08.2019Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

Проблемы решаем вместе

Проблемы, которые обсуждают члены Приволжского межрегионального координационного совета, зависят и от экономической ситуации в стране, и от планов промышленных и сельскохозяйственных предприятий, работающих в регионах, и даже от сезона. Так, на очередном, втором в этом году, заседании совета в числе других ставились вопросы перевозки нового урожая и организации завоза энергоресурсов для предприятий ЖКХ.

Проходило оно под председательством начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна, с участием руководителей и специалистов соседней Куйбышевской магистрали. В студиях на полигоне обеих дорог присутствовали представители органов власти субъектов РФ, ведомств Приволжского федерального округа, региональных отделений Российского союза промышленников и предпринимателей, торгово-промышленных палат, грузоотправители и грузополучатели.

Традиционно одной из главных тем была организация грузовых перевозок и взаимодействие в этой сфере с регионами. На обеих дорогах ситуация с погрузкой остается достаточно напряженной.

На Горьковской дороге за шесть месяцев снижение отмечается в основном в перевозках на экспортном направлении, отметила и. о. начальника Горьковского ТЦФТО Лариса Стоянова. Погрузка на внутренний рынок сохраняет положительную динамику. В немалой степени этому способствовали создаваемые центры продажи услуг (ЦПУ). Сегодня на Горьковской железной дороге действует четыре таких центра: в Нижнем Новгороде, Арзамасе, Казани и в Мурашах. К концу года планируется довести их число до 13.

И спектр услуг, который предоставляют клиентам, постоянно расширяется. Есть, например, проекты, связанные с изменением логистической цепи поставок. В их числе – перевозка соли для ООО "Русвинил" с выгрузкой на станции Доскино. Ранее груз перевозился речным транспортом. А сам проект позволил адаптировать новые решения и для других предприятий.

Железнодорожники предлагают клиентам перевозки груза по расписанию. Прорабатывается новый сервис по прицепке вагонов, отправляемых в рамках услуги "Грузовой экспресс" к контейнерным поездам.

При этом ЦПУ приобретает все более широкий опыт в вопросах оказания комплексных услуг. Совсем недавно завершен проект организации поставок дорожно-строительной техники со станции Тихорецкая Горьковской железной дороги в Амурскую область для строительства на космодроме "Восточный". Всего в рамках проекта отправлено 29 единиц техники (0,7 тыс. тонн). Выступавший на заседании совета Марат Шакиров, представитель ООО "Поволжское строительное предприятие", отметил высокий уровень услуг, оказанных железнодорожниками.

Улучшая качество транспортного обслуживания, железнодорожники делают упор на упрощение отношений в ОАО "РЖД" с клиентами. Сокращен перечень предоставляемых учредительных документов при формировании договорных отношений. Появилась возможность заключения договоров в территориальных управлениях железной дороги – в городах Муром, Киров, Казань и Ижевск. Развивается электронный документооборот. Снижается стоимость подключения к АС ЭТРАН. Сейчас с электронной подписью оформляются практически все типы документов, связанные с перевозкой грузов железнодорожным транспортом.

Востребована у клиентов электронная торговая площадка "Грузовые перевозки". За семь месяцев 2019 года через площадку на ГЖД заказано и погружено 12 389 вагонов, что на 3229 вагонов, или на 35%, выше уровня прошлого года. А недавно, буквально 31 июля, запущен новый сервис, который позволит поставщикам подвижного состава размещать лоты вагонов, указав полигоны курсирования, разрешенные к перевозке грузы.

Кроме этого, обсуждался широкий круг вопросов, связанных с необходимостью повышения качества планирования грузовых перевозок (в том числе используя систему суточного клиентского плана погрузки), а также обеспечения равномерности предъявления грузов к перевозке.

Участники заседания "с мест" предлагали свои логистические модели и решения. Так, в Пермском крае реализуется инвестиционный проект "Сухой порт Чайковский", которому в регионе присвоен статус приоритетного. Суть его в том, чтобы построить на железнодорожной станции Каучук вблизи города Чайковского новый контейнерный терминал и запустить с него ускоренные контейнерные поезда в морские порты и на пограничные переходы (станция находится в 32 км от Транссибирской магистрали).

Также на заседании состоялся разговор о безопасности перевозок – в ракурсе, который затрагивает и железнодорожников, и регионы. Например, о состоянии путепроводов (были вопросы к их владельцам). И о профилактике дорожно-транспортных происшествий на переездах. И о пропуске через железнодорожные переезды автотранспорта с опасным грузом. Начальник службы пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры Андрей Синельников говорил о необходимости согласования маршрутов следования автотранспортных средств с опасными грузами. Столкновение с ними на переезде чревато такими последствиями, о которых и подумать страшно.

Анатолий Лесун, в продолжение этой темы, провел параллель с пропуском через переезды рейсовых автобусов. Железнодорожники знают их расписание и так или иначе обеспечивают контроль даже там, где нет дежурного работника. Такую же схему можно использовать и при пропуске автотранспорта с опасным грузом. Или направить его другим маршрутом, минуя переезд. Железнодорожники в решении этих вопросов рассчитывают на содействие Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Его на заседании представлял Владимир Козлов, начальник отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасности.

По всем проблемным вопросам, которые обсуждались на заседании совета, будут направлены обращения, запросы в соответствующие организации, органы государственной власти. Если проблемы есть – их надо решать.

 

Фото: Юрий Сафонов

Марина Галкина

Версия для печати
screenRenderTime=0