СМИ об РЖД

По местам трудовой славы

Ветераны БАМа отправились из Москвы в Тынду.

Вчера в 13:10 с Казанского вокзала столицы отправился поезд Москва – Нерюнгри. Кроме обычных пассажиров он везет строителей Байкало-Амурской магистрали: 45 лет назад они ехали в Амурскую область строить город Тынду – столицу БАМа. Участие в этой стройке ветераны до сих пор вспоминают как самое яркое событие в своей жизни.

На шестом перроне дальнего следования Казанского вокзала шумно и многолюдно – казалось, в Москву вернулся 1974 год, когда Байкало-Амурская магистраль была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой и первые 50 тыс. добровольцев из всех республик Советского Союза отправились строить БАМ.

На перроне Образцовый духовой оркестр ОАО "РЖД" исполнял мелодию Андрея Петрова из фильма "Я шагаю по Москве". У первых вагонов состава с табличками "Москва – Тында" собрались девушки и юноши, одетые в куртки бойцов строительных отрядов 70-х. У поезда дальнего следования 076Э Москва – Нерюнгри они встречали ветеранов БАМа песнями тех лет. "Сквозь расстоянья и года размеренно и строго идут по БАМу поезда, работает дорога... еще не то мы создадим, построим и проложим", – пел под гитару кудрявый юноша.

"Мне было 20 лет, когда я отправилась в Тынду, я тогда как раз пединститут окончила, – рассказала "Гудку" ветеран БАМа Ольга Красова (на фото – вторая справа). – А на стройку БАМа поехала не за длинным рублем, а за романтикой".

Ольга, по профессии воспитательница детского сада, проработала в комсомольской бригаде на строительстве магистрали два с половиной года: штукатурила, лила бетон, работала сучкорубом – на лесоповале очищала от сучьев спиленные стволы деревьев. Жила в палатках и сборных домиках посреди тайги. Эти годы Ольга до сих пор вспоминает как самое большое приключение в своей жизни. "Там, конечно, было тяжело, но нам было очень весело. Мы все, кто работал в нашей бригаде тогда, дружим до сих пор. Поездка на БАМ стала нашим самым большим приключением в жизни", – рассказала она.

Раздался гудок. Проводница помогла Ольге Красовой подняться в вагон. Поезд тронулся. Студенты в дедовских стройотрядовских куртках замахали руками. Ветераны махали им в ответ. Через шесть суток поезд 076Э прибудет в Тынду, где в честь 45-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали пройдут праздничные торжества.

Общая протяженность пролегающей по Восточной Сибири и Дальнему Востоку Байкало-Амурской магистрали составляет 4287 км (от Тайшета до Советской Гавани). Большая часть трассы проходит в гористой местности, дорога пересекает 11 крупных рек, в том числе Лену, Ангару, Витим и Амур. Всего на БАМе построено 4200 мостов протяженностью около 400 км и 10 тоннелей, включая самый длинный в России Северомуйский тоннель протяженностью 15 343 м. Движение по магистрали открылось в 1985 году. С 1997 года БАМ находится в подчинении Восточно-Сибирской и Дальневосточной дорог. Сегодня БАМ – одна из самых грузонапряженных магистралей в стране. Долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба в полтора раза, до 180 тонн, к 2024 году.

Лев Кадик

Тематика: БАМ
Версия для печати
screenRenderTime=1