СМИ об РЖД

Остановка у разъезда

Вопрос о пассажирских железнодорожных перевозках в Туву пока не решен

На стадии обсуждения проекта предполагалось, что однопутная дорога Курагино – Кызыл станет и пассажирской. В федеральном центре не исключают, что ветку целесообразно будет сделать только грузовой, а гражданам предложить иные варианты поездок в республику.

"Решение о возможности организовать пассажирское движение еще не принято. Предстоит оценить, в какую сумму это обойдется и будет ли спрос".

По расчетам, поезда здесь пойдут со средней скоростью ниже 100 километров, а это пять-шесть часов пути. Вполне вероятно, что дешевле окажется, например, более серьезное субсидирование авиационных перевозок, – замечает министр экономического развития РФ Дмитрий Орешкин.

В Туве, впрочем, надежд не теряют.

"Однопутная дорога отнюдь не исключает пассажирские перевозки".

Технологии есть. Специалисты скажут: "Чтобы обеспечить проход пассажирского поезда, можно создавать специальные тупики. Это вопрос инвестиций", – считает глава РТ Шолбан Кара-оол.

Напомним: плановая пропускная способность 410-километровой трассы Элегест – Кызыл – Курагино, к сооружению которой предполагается приступить уже в этом году, – 19 пар поездов в сутки. Они должны обеспечить ежегодную перевозку пятнадцати миллионов тонн грузов, из которых двенадцать миллионов – элегестский коксующийся уголь. Дорога - важная часть проекта разработки одноименного месторождения, прогнозные запасы которого составляют 855,2 млн тонн.

Договор о строительстве ветки "Российские железные дороги" в минувшем апреле подписали с Тувинской энергетической промышленной корпорацией.

Инвестиции в проект оцениваются почти в 126 млрд рублей.

 

Бондарев Алексей

Версия для печати
screenRenderTime=2