СМИ об РЖД

04.06.2019Газета "Восточно-Сибирский путь" (Восточно-Сибирская железная дорога)

В свете новых перспектив

В ходе комиссионного осмотра инфраструктуры Северобайкальского региона под председательством начальника ВСЖД Василия Фролова особое внимание обращалось на готовность подразделений к работе в летний период и путеремонтной страде. Были взяты под контроль и вопросы подготовки ряда объектов к 45-летию с начала полномасштабного строительства БАМа.

От Хребтовой до Хани по северу Иркутской области, Республики Бурятии, Забайкальского края и части территории Саха-Якутии пролег более чем 1300-километровый маршрут комиссии управления дороги.

 

Опоры пропускной способности

В течение недели за окном автомотрисы сменяли друг друга не только кадры повседневной жизни, труда и быта вышеупомянутых северных территорий, но и удивительное разноцветье климатических поясов – от буйной зелени лесов и полей до сурового белого безмолвия двухметровых снегов и льдов угрюмой лесотундры вкупе с пронизывающим арктическим ветром, пригибающим до земли скудную растительность на вечномерзлых каменистых грунтах.

Первый весьма позитивный факт, который хотелось бы особо отметить, – на участке Лена – Киренга практически готов 170-километровый бесстыковой, или "бархатный", путь на железобетонном основании. Порадовал участников осмотра и новый стратегический объект, вознесшийся над красавицей Леной: второй металлический железнодорожный мост протяженностью почти в полкилометра соединил берега великой сибирской реки.

Напомним, строительно-монтажные работы на этом объекте начались в июне 2015-го. По проекту мост установлен на построенных ранее опорах, которые были дополнительно усилены для пропуска тяжеловесных поездов. Протяженность четырех различных по длине пролетов достигает 110 и 132 метров. Совокупный вес балок пролетных строений 2 тыс. тонн.

Заметим, что этот объект ныне находится в высокой степени готовности, его ввод в эксплуатацию запланирован на июль. На сегодняшний день полностью смонтированы балки пролетного строения, уложены железобетонные плиты безбалластного проезда, верхнее строение пути, проведены все земляные и укрепительные работы на подходах.

Сейчас идет монтаж консолей электроснабжения, перильного ограждения, вспомогательных обслуживающих устройств, завершаются работы по укладке уравнительного прибора. После этих операций последует полная покраска и прокладка необходимых коммуникаций.

Как отметил начальник дороги Василий Фролов, сейчас максимальная пропускная способность БАМа достигает 15 пар поездов в четном и нечетном направлениях. Пуск этого моста в эксплуатацию и реализация других инфраструктурных проектов по программе модернизации Байкало-Амурской магистрали позволит повысить ее пропускную способность до 25 пар поездов в сутки.

 

Прилагают все усилия

Среди множества больших и малых станций, осмотренных в процессе движения комиссии с запада на восток, одной из лучших выделяется Киренга. Нам удалось накоротке побеседовать с заместителем ДС Натальей Сычевой.

По ее словам, итоги работы за 4 месяца внушают оптимизм: все важнейшие экономические показатели выполнены коллективом станции на 100 и более процентов. Свой немалый вклад в этот успех внесли опытный составитель поездов Сергей Вахонин, его молодые коллеги Александр Маринин и Сергей Шилов, оператор по обработке поездной информации Светлана Потапова, дежурные по станции Оксана Игнатенко, Камран Мусаев, Николай Фалеев, приемосдатчики груза и багажа Наталья Кривошеина, Светлана Костюшина и агент СФТО Наталья Бадальянц.

Моя собеседница отработала на железнодорожном транспорте 28 лет. Трудилась станционной рабочей, приемосдатчицей груза и багажа, билетным кассиром, проводницей пассажирских вагонов, дежурной по станциям Небель, Ния, Улькан, Киренга…

Так что и знаний, и опыта ей не занимать – ими она щедро делится с молодежью. Наталья Сычева уверена, что коллектив станции Киренга и впредь будет прилагать все усилия, чтобы с честью выполнить все поставленные задачи.

 

Подходы к тоннелю

Пока тяговый модуль везет на борту команду железнодорожников и тоннелестроителей к центральному стволу, яркий луч прожектора выхватывает из мрака строгую круговую геометрию почти готового 7-километрового подземного коридора.

Вдоль полукруглых боковых бетонных сводов тянутся километры кабелей разного сечения, мелькают вырубленные в граните технологические ниши, вентиляционные камеры, различные компрессоры, сварочные аппараты в снопах ярких искр.

Представитель генподрядчика, руководитель ОП АО "Стройтрест" Василий Фомин, показывая членам комиссии управления дороги недавно уложенное в тоннеле верхнее строение пути, не без гордости сообщает, что при его укладке были применены самые современные технологии и материалы. Железобетонные малогабаритные рамы покоятся на демпферных матах, в достаточной мере нивелирующих многотонную динамическую нагрузку при движении поездов.

Василий Харитонович также рассказал о недавнем успешном подземном эксперименте: требовалось оперативно извлечь из пути поврежденную малогабаритную раму. Задействованная в этом процессе бригада тоннелестроителей вместе с работниками балансодержателя – Северобайкальской дистанции по обслуживанию тоннелей (ПЧ-24) – уложилась в заданный норматив и убедительно доказала, что все расчеты инженеров-проектировщиков верны: для устранения неисправности не надо разбирать весь путь.

Сегодня укладка ВСП ведется в припортальных вентзданиях, на участках переменной жесткости на восточном и западном порталах. Также идут работы по электроснабжению тоннеля, монтажу устройств контактной сети, СЦБ и автоматики, системы противопожарной сигнализации и ограничения доступа посторонних лиц на объект.

В стадии завершения находится процесс обустройства инфраструктуры ПЧ-24 и военизированной охраны на восточном и западном порталах.

Согласно проекту ввод объектов на перегонах Кунерма – Дельбичинда – Дабан – Гоуджекит разделен на несколько этапов. Новый Байкальский тоннель, имеющий сегодня высокую степень готовности, ранее был отнесен к третьей очереди, но вышло так, что он опережает и первую, и вторую. Поэтому сейчас нужно подтянуть подходы и увязать новые железнодорожные пути с действующим главным ходом. На оперативном совещании у восточного портала было принято решение о всемерном ускорении работы в данном направлении.

 

Большинство замечаний устранено

К 45-летию с начала полномасштабного строительства БАМа запланирован ряд мероприятий социальной направленности, а также работы по обновлению инфраструктуры. В 2019 году при реализации данных мероприятий будет проведен текущий и капитальный ремонт 50 зданий предприятий ОАО "РЖД" и ДЗО, ремонт 141 пассажирской посадочной платформы, 12 вокзалов, капитальный ремонт 8 маневровых тепловозов.

Дополнительно по ранее утвержденным инвестиционным программам в границах БАМа планируется ввести в эксплуатацию 46 объектов строительства. По прогнозам специалистов, к 2020 году объем перевозок по БАМу в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока фактически удвоится (с 66,8 млн тонн до 124,9 млн тонн).

Разумеется, в свете новых перспектив железнодорожники стараются соответствовать возросшим требованиям по обеспечению устойчивой безопасности движения поездов. Но, как показала минувшая проверка, не у всех это получается в должной мере: есть еще некоторые недочеты в работе путейцев, энергетиков, движенцев, связистов, вагонников и локомотивщиков.

Правда, как выяснилось на итоговом разборе, подавляющее большинство выявленных критических замечаний было устранено немедленно, по горячим следам. А по тем недостаткам, которые требуют определенных финансовых вложений и существенных трудозатрат, были озвучены конкретные даты устранения и названы фамилии ответственных за исполнение.

Под занавес осмотра начальник дороги Василий Фролов вручил награды группе отличившихся железнодорожников-северян и призвал всех остальных держать равнение на лидеров.

 

Фото: Сергей Ринчинов

 

Сергей Ринчинов

Версия для печати
screenRenderTime=1