СМИ об РЖД

РЖД проработали 4 варианта прохождения Северомуйского тоннеля стоимостью 120 млрд руб.

РЖД проработали четыре варианта прохождения Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), его строительство предварительно оценивается в 120 миллиардов рублей, сообщил замгендиректора компании Андрей Макаров.

По его словам, РЖД с августа 2018 года выполняют ТЭО Северомуйского тоннеля по запросу Минтранса.

"Это решение было на комитете по стратегии, в котором участвовал Максим Акимов (вице-премьер РФ). Документы эти направлены в Минтранс. Они сегодня находятся в стадии рассмотрения – там есть основные параметры, есть стоимостные, основная технология, вариантность – потому что 4 варианта прохождения предусмотрены", – сообщил Макаров во вторник на мероприятии в Совете Федерации.

РЖД ожидают, что в ближайшее время закончится рассмотрение документа экспертным сообществом. Макаров напомнил, что уже есть предложение от частных инвесторов, которые предлагают различные схемы реализации проекта, начиная от концессионной и заканчивая EPCF с отложенным финансированием.

"Они готовы вместо нас его построить при условии определенных льготных тарифов на перевозку в течение длительного времени. Все эти варианты сейчас рассматриваются. Безусловно, работы по второму Северомуйскому тоннелю, это узкое место, будут реализовываться. Вопрос схемы. На сегодня нет стопроцентной уверенности, что это будет инвестиционная программа РЖД", – рассказал замглавы РЖД.

Он допустил, что проект может быть реализован через некий новый механизм вроде ГЧП. "По крайней мере, мы достаточно активно с коллегами, конкретно (с бизнесменом Дмитрием) Босовым, этот вопрос рассматриваем... Тоннель с учетом штольни – 120 миллиардов рублей. Это тело тоннеля. Это предварительная цена. По итогам проектирования она будет, конечно, уточнена. Срок строительства там – в районе 8 лет в зависимости от технологии: одним щитом или двумя. Эти вещи в рамках ТЭО тоже анализируются", – сообщил Макаров.

Версия для печати
screenRenderTime=1