СМИ об РЖД

24.01.2019ТАСС

Самарский университет произвел опытную партию виброопор для отечественных локомотивов

Самарский национальный исследовательский университет поставил заказчику первую опытную партию виброопор для новых отечественных локомотивных дизелей. Виброопоры произведены из материала, разработанного для космических станций. Об этом в четверг сообщила пресс-служба вуза.

"Научно-исследовательская лаборатория Самарского университета поставила первую опытную партию виброопор для новых отечественных локомотивных дизелей ДМ-185. С 2019 года ими планируется оснащать все дизели этой серии, а со временем высокооборотные двигатели заменят морально устаревшие силовые установки в локомотивной технике РЖД", – говорится в сообщении пресс-службы.

Сообщается, что заказчиком производства виброопор является холдинг "Синара-Транспортные Машины" (СТМ, входит в "Группу Синара"). Реализация проекта позволит привлечь до 2030 года в Самарскую область свыше 400 млн рублей, из этих средств свыше 70 млн рублей будут перечислены в областной бюджет в виде налогов.

"Проект выгоден для Самарской области, поскольку позволяет выйти на огромный рынок: степень износа локомотивной техники превышает 60%, и РЖД планомерно ее обновляет. Вводятся новые тепловозы, старые ремонтируются. При этом программа РЖД по выпуску новых и модернизации старых тепловозов до 2030 года потребует изготовления почти 15 тыс. виброопор", – цитирует пресс-служба заместителя главного конструктора научно-исследовательской лаборатории Самарского университета Данилу Давыдова.

В качестве матераила для самарских виброопор использована металлическая резина - изначально этот материал разрабатывался для демпфирования различных узлов на космических аппаратах. В 2013 году на борту МКС был установлен тренажерный комплекс БД-2 с системой виброизоляции из самарской металлорезины.

Версия для печати
screenRenderTime=1