СМИ об РЖД

14.12.2018Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Приоритетная цель

На базе Брянской механизированной дистанции инфраструктуры (ПЧМ Брянск) состоялся семинар по внедрению и развитию принципов культуры безопасности в обеспечение безопасности движения поездов.

Внедрение культуры безопасности в структурных подразделениях Московской дирекции инфраструктуры признается одним из важных факторов и приоритетной целью обеспечения безопасности движения поездов.

В работе состоявшегося семинара приняли участие сотрудники МДИ, Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, Брянского отдела инфраструктуры, работники структурных подразделений дирекции инфраструктуры в Брянском регионе, инженеры отделов инфраструктуры соседних регионов.

Перед присутствовавшими с докладами выступили заместитель начальника МДИ по безопасности движения Александр Гришаков, начальник службы управления персоналом Сергей Пуряев, заместитель начальника службы автоматики и телемеханики Павел Копытин, первый заместитель начальника службы вагонного хозяйства Петр Рубашный, заместитель начальника центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Сергей Бибиков, начальник Брянского отдела инфраструктуры Василий Загородный, другие участники семинара.

В своих выступлениях они отмечали необходимость настойчивой работы по продвижению понятия культуры безопасности движения поездов среди работников структурных подразделений Брянского региона и в Московской дирекции инфраструктуры в целом. В докладах шла речь и о пяти признаках культуры безопасности, методах контроля содержания инфраструктуры и основных задачах корпоративной сертификации структурных подразделений железнодорожного транспорта. Красной нитью всех выступлений проходила мысль о том, что вопросы обеспечения безопасности должны решаться не только путем жесткого нормирования, то есть с помощью распоряжений, регламентов, правил, инструкций и других нормативных актов, но и путем осознания работниками предъявляемых к ним требований, профессиональной и социальной ответственности каждого в обеспечении безопасности движения.

Выступавшие сошлись во мнении, что привлечение работников всех уровней, а не только руководящего состава, к участию в процессе принятия решений в области обеспечения безопасности движения является одним из основных критериев во- влеченности персонала в эту работу. Одним из действенных инструментов обеспечения безопасности, как отмечалось на встрече, является мотивация коллективов, достигших высоких эксплуатационных показателей, не допустивших нарушений безопасности движения, и, как результат, получение ими "паспортов доверия".

В настоящий момент заявки на получение "паспорта доверия" подали 20 из 31 предприятия, входящего в Московскую дирекцию инфраструктуры. Комиссией дирекции были также отобраны 47 линейных участков дистанций пути для выдачи "паспорта доверия". Главным критерием для получения столь престижного документа являлось отсутствие в течение года случаев нарушений безопасности движения, производственного травматизма, неограждения мест производ- ства работ, отказов технических средств первой и второй категории, корпоративных нарушений. В Брянском регионе "паспорта доверия" получили уже 7 участков, что составляет 14% от общего количества выданных по всей Московской дирекции инфраструктуры.

По окончании семинара были организованы "круглые столы", на которых участники могли более детально обсудить темы корпоративной сертификации, вторичного контроля дефектных рельсов, повышения качества технической учебы. Полемика по некоторым животрепещущим вопросам продолжалась и после официального окончания семинара.

Для многих участников мероприятия семинар запомнился еще одним позитивным моментом – лучшим работникам Московской дирекции инфраструктуры в Брянском регионе были вручены благодарности и награды от руководства дирекции за личный вклад в обеспечение безопасности движения поездов.

 

Фото: Романа Бородули

Инна Чикачёва

Версия для печати
screenRenderTime=2