СМИ об РЖД

Болельщикам определили маршрут

Вчера в Москву прибыл первый поезд, участвующий в программе бесплатных перевозок болельщиков чемпионата мира по футболу. На перроне Ленинградского вокзала его встречали начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский и генеральный директор АО "Федеральная пассажирская компания" Петр Иванов.

Прибытие первого поезда по программе Free Ride из Санкт-Петербурга в Москву ожидалось в 6:45 утра. Встречающие – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Виталий Вотолевский и гендиректор ФПК Петр Иванов – прибыли на Ленинградский вокзал столицы на 45 минут раньше, чтобы успеть рассказать журналистам о программе бесплатной перевозки болельщиков. Россия как страна – хозяйка мундиаля впервые в истории проведения подобных соревнований организовала бесплатный проезд зрителей между городами, принимающими чемпионат.

В ожидании гостей Виталий Вотолевский рассказал о работе, проделанной холдингом в ходе подготовки к чемпионату мира. Он напомнил, что было реконструировано 13 вокзалов.

Все они были адаптированы для маломобильных пассажиров. "Маломобильными пассажирами мы считаем не только колясочников, но и, например, мам с колясками, пожилых и людей с большим количеством багажа, – уточнил Виталий Вотолевский. – Для их поддержки на вокзалах работает служба помощи".

В приложении для смартфонов "РЖД – пассажирам" добавлена функция навигации по зданиям вокзалов в городах проведения матчей чемпионата. На всех вокзалах предоставляется бесплатный Wi-Fi.

В целях безопасности были разделены потоки пассажиров дальнего следования и пригородных поездов, дополнительно к усиленным нарядам полиции наняты 10 тыс. сотрудников охранных агентств. Всего на подготовку 31 вокзала было потрачено более 16 млрд руб., сказал начальник ДЖВ.

Сопровождать прибывающих болельщиков будут более 2 тыс. волонтеров FIFA.

Генеральный директор ФПК Петр Иванов рассказал, что в программе Free Ride для перевозки болельщиков задействовано 75 составов (средний возраст которых – около семи лет) общей вместимостью 444 тыс. мест. Все вагоны купейные. Спецпоезда совершат 728 рейсов. По словам Петра Иванова, в поездах, обслуживающих групповой этап турнира, зарезервировано уже более 85% мест, на плей-офф – около 65%.

До прибытия поезда оставалось все меньше времени. Все вышли на перрон. Волонтеры готовились к встрече, размахивая огромными указателями в виде синих ладоней с вытянутым указательным пальцем. К вокзалу медленно приближался состав из двухэтажных вагонов.

Наконец поезд остановился. Телеоператоры нацелились на выходы из вагонов, проводники в новенькой, с иголочки униформе подали трапы (выходы из новых вагонов немного ниже уровня перрона на Ленинградском вокзале). Из вагонов стали выходить болельщики, которые были неожиданно свежи для раннего утра. Среди прибывших – россияне с ленточками и в шляпах цветов национального флага, мексиканцы в ярких сомбреро, сосредоточенные корейцы, шумные китайцы, снимающие все вокруг на свои смартфоны, аргентинцы, саудовцы и перуанцы. Корреспондент "Гудка" побеседовал с некоторыми из них. Программисты Салим и Мохаммед из Саудовской Аравии, а также их друзья – перуанцы Люсия и Пабло вместе прилетели в Россию из Сан-Франциско. Добирались в Москву через Хельсинки и Санкт-Петербург. Они остались очень довольны поездкой. "Это было так здорово! Такой бы поезд к нам в Калифорнию, – мечтательно произнес Пабло. – Чтобы попасть из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, придется либо провести шесть часов за рулем, либо ехать в аэропорт, ждать там три часа и полтора часа лететь на самолете. Ужасно неудобно!" В Саранск, где Перу и Дания будут играть завтра, эта компания тоже поедет на поезде по программе Free Ride.

 

Лев Кадик.

Версия для печати
screenRenderTime=1