СМИ об РЖД

Министерство путей сообщения к празднику выпустило новый почетный знак

Ведущий Алла Чернышева
     ВЕДУЩИЙ: В России сегодня День железнодорожника. Министерство путей сообщения к празднику выпустило новый почетный знак - вместо изображения советского электропоезда на нем высокоскоростной экспресс, а значит, путейцы идут в ногу со временем. Но, как говорят железнодорожники, до революции награды были лучше - тогда их даже заказывали ювелирам Фаберже.
     
     КОРР.: О приближающемся Дне железнодорожника столичные власти известили москвичей заранее. Правда, сами путейцы конкретных планов по проведению праздника не имели и рассуждали в духе привычных советских традиций.
     
     Константин ФОМИН, зам. начальника Ленинградского вокзала: Железная дорога - это многомиллионная армия трудящихся, и как кто будет отмечать, сказать очень сложно.
     
     КОРР.: Лично вы, как вы будете праздновать? Или вы не празднуете этот день?
     
     К. ФОМИН: Сказать могу одно - что торжественно и с достоинством.
     
     КОРР.: А лет сто назад существовала традиция благодарить железнодорожников за усердный труд памятными жетонами - серебряными и золотыми. Каждая железная дорога разрабатывала свой собственный дизайн. На таких заказах не экономили и обращались к известным ювелирным фирмам - Фаберже, Хлебникову, Жакару. Жетоны дорог южных направлений выполнялись в форме мусульманской звезды. Крепкий, хорошо оперенный двуглавый орел напоминал о позиции России в Средней Азии. С великим трудом пробивались сквозь вековые леса северные дороги. А уж на открытии щедро раздавали маленькие серебряные кружочки, имитирующие спил дерева. Железные дороги всегда были особой заботой государства.
     
     Вадим МОРОЗОВ, зам. министра путей сообщений: К текущему Дню железнодорожника только правительственными наградами награждено 367 сотрудников нашей отрасли. Это очень серъезно.
     
     КОРР.: Появлению некоторых железнодорожных жетонов предшествовали трагические события. Осенью 1888 года император Александр III возвращался с семьей с Кавказа. В 50 километрах от Харькова царский поезд потерпел крушение. Было много погибших и раненых, но царская семья осталась жива. В тот самый момент они ели любимую императором гурьевскую кашу в вагоне-ресторане. При крушении обвалилась крыша вагона, и Александр невероятным усилием удержал ее на своих плечах, помогая тем самым жене и детям выбраться наружу. После этого случая у Фаберже была заказана серия золотых с бриллиантом в середине жетонов "За сопровождение императорского поезда".
     
     В. МОРОЗОВ: Тот пример, который вы привели, да, он как раз во многом схож с проблемами сегодняшнего дня. Ведь тоже что там хотели сделать, когда везли семью и этот литерный поезд? Хотели побыстрее пропустить по участку. Для этого были прицеплены два паровоза. Состояние пути не соответствовало тем нагрузкам, которые создавали эти два паровоза, находясь вместе. Вот это нельзя забывать.
     
     КОРР.: В советское время железнодорожные знаки отличия продолжали существовать. Их даже по-прежнему чеканили из серебра. Но постепенно они вышли из моды и прочно заняли место в сундуках. Сегодня железнодорожники обеспокоены не получением памятных знаков и наград - это уже прошедший этап нашей истории, - а реальными жизненными условиями. Но чтоб гордиться принадлежностью к профессии, важно все, даже маленький брелок.
     Юлия Иванова, Яна Шудашова, Дмитрий Волков, Владислав Дубовицкий, ТВС.
Версия для печати
screenRenderTime=0