СМИ об РЖД

Енисейские тезисы

Слет молодежи локомотивного комплекса ОАО "РЖД" прошел на минувшей неделе в экопарке "Адмирал" в курортном Дивногорске на берегу Енисея. Делегаты форума – 168 молодых специалистов из региональных дирекций тяги, по ремонту тягового подвижного состава, сервисных компаний – обсудили перспективы развития локомотивного комплекса.

"Локомотивный комплекс ждут большие перемены. Они связаны как с ростом объема перевозок, так и с осуществлением проектов цифровизации локомотивной работы и инфраструктуры, – сказал участникам слета заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – руководитель Дирекции тяги Олег Валинский. – Цель слета – рассказать нашей молодежи, как будет развиваться локомотивная сфера, уточнить целеполагание молодых специалистов и, конечно, получить от них обратную связь".

По словам Олега Валинского, согласно Долгосрочной программе развития Дирекции тяги, к 2025 году планируется увеличить объем работы локомотивного комплекса на 17%, производительность локомотивов рабочего парка – на 10%, а также сократить долю неэксплуатируемого парка с 20 до 12,8%. Благодаря реализации проектов "Цифровое депо" и "Доверенная среда" будут полностью автоматизированы не только отдельные рабочие процедуры, но и функционал целых профессий, например дежурного по депо. Развитие в локомотивном хозяйстве получат полигонные технологии. В частности, они будут широко использоваться на Восточном полигоне, где ожидается рост грузовых перевозок. Именно поэтому местом проведения Второго молодежного слета (первый состоялся в мае прошлого года в Сочи) был выбран Красноярск – крупнейший город Восточного полигона. "На нашей магистрали сформирован мощный локомотивный комплекс, реализуется ряд крупных инвестиционных проектов федерального значения, – отметил начальник Красноярской дороги Вадим Владимиров. – В первую очередь это модернизация линии Междуреченск – Абакан – Тайшет и подготовка к строительству ветки Курагино – Кызыл".

Для молодых локомотивщиков лекции-семинары провели руководители Дирекции тяги, ООО "Локомотивные технологии", других предприятий локомотивного комплекса. Участники могли напрямую пообщаться с топ-менеджерами компании.

В течение всего слета проектные группы участников готовили предложения по улучшению деятельности локомотивного комплекса. Итогом этой работы стали 162 проектные инициативы.

"Моя работа посвящена созданию проектного офиса в Красноярске, – рассказал автор одного из проектов, помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Красноярск-Главный Никита Павлов. – Его задача – координация и организация рабочих процессов в локомотивной сфере".

По результатам защиты проектов отборочная комиссия выбрала лучшие, которые будут рассмотрены руководством локомотивных предприятий и оценены на предмет возможности внедрения.

 

Артём Яковлев

Версия для печати
screenRenderTime=1