СМИ об РЖД

Идем на Восток

Проект "Один пояс – Один путь": новые возможности.

Какие возможности откроет для России китайская инициатива "Один пояс – Один путь", обсудили эксперты координационного клуба Вольного экономического общества России в медиацентре "Российской газеты".

По словам президента Вольного экономического общества России Сергея Бодрунова, участие в проекте "Один пояс – Один путь", в частности, позволит России проложить транспортно-логистические артерии в сторону Евразийского региона, которые откроют выходы на растущие и перспективные рынки сбыта для ведущих отраслей нашей экономики.

"Развитие транспортного пути в рамках проекта будет способствовать подъему Сибири, Дальнего Востока, других российских регионов, в частности Поволжья, – считает заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Сергей Уянаев. – Мы также получим плюсы в качестве страны-транзитера, поскольку существенной частью проекта является создание Трансевразийского контейнерного моста".

Есть опасение, что развитие транспортного пути в рамках проекта "Один пояс – Один путь" может снизить интерес к главной логистической артерии Сибири и Дальнего Востока – Транссибу. "Это не так. На сегодняшний день Транссиб перегружен, – говорит председатель Объединенного ученого совета компании "РЖД" Борис Лапидус. – По нему идут и пассажирские маршруты, и грузовые. Но во всем мире уже отходят от такого смешанного формата перевозок. Для пассажиров необходимо построить новые высокоскоростные магистрали, а грузы перевозить отдельно".

 

Мамонова Евгения

Версия для печати
screenRenderTime=1