СМИ об РЖД

Тринадцать лет "скорых" побед

Крупнейшая транспортнологистическая компания страны "Российские железные дороги" отметила свой тринадцатый год со дня образования.

 

Курсом на импортозамещение

Ключевые позиции ОАО "РЖД" в сфере грузовых и пассажирских перевозок в регионах Приволжского округа обеспечивает Куйбышевская дорога. Ее особенностью является сочетание больших транзитных грузопотоков и значительных объемов местных перевозок. Ежедневно на дороге грузится более 180 тыс. тонн, отправляются в путь около 60 тыс. пассажиров. Куйбышевская сегодня – это 336 станций, шесть из них – сортировочные. Почти пятая часть от всех отправляемых в стране нефтепродуктов и химикатов приходится на Куйбышевскую дорогу. Предоставляя своим клиентам новые востребованные услуги и технологии, Куйбышевская активно стремится к наращиванию грузовой базы и привлечению новых пассажиров в пригородных и дальних пассажирских перевозках.

О новых продуктах, предлагаемых клиентам в сфере грузовых и пассажирских перевозок, работе по обеспечению безопасности железнодорожного транспорта, социальной поддержке работников рассказал начальник КбшЖД Сергей Соложенкин.

– Сергей Валентинович, какие особенности в работе Куйбышевской железной дороги можно выделить за прошедший период текущего года?

– Макроэкономические процессы, происходящие в мире и в нашей стране, безусловно, сказались на работе Куйбышевской железной дороги. Сегодня на рынке грузовых железнодорожных перевозок сложилась очень интересная ситуация, которая показывает, что курс правительства страны на импортозамещение взят правильно. Мы видим, что несколько уменьшились объемы экспортных грузов и в то же время растет погрузка по номенклатурам, отправляемым внутри страны. Так, если брать ситуацию по полигону дороги, то погрузка нефтеналивных грузов снижена до 94,6% к уровню прошлого года. В то же время погрузка металла выросла на 4,3%, цемента – на 14,8%, химических удобрений – на 13,6%. Контейнерные перевозки внутри страны выросли на 30% к уровню прошлого года.

Происходящие процессы заставляют нас переосмысливать возможности перевозки грузов по точкам роста. Это касается как развивающихся предприятий, так и строящихся.

В этих условиях мы большое значение придаем разработке и внедрению новых продуктов для предприятий среднего и малого бизнеса, занимающих в структуре погрузки дороги 13% и приносящих до 20% доходов. Для таких клиентов актуальными услугами являются перевозка грузов с согласованным временем отправления и прибытия, предоставление вагонов по агентской схеме, организация подачи вагонов по графику и оказание услуг по погрузке/выгрузке на местах общего пользования. Клиентами с небольшим объемом погрузки также востребованы услуги по хранению грузов.

Планомерно реализуется на Куйбышевской железной дороге услуга "РЖД Экспресс" по отправке грузов массой от 20 кг в любую точку России.

Реализующее данный проект акционерное общество "РЖД Логистика" расширяет географию и перечень региональных поставщиков услуг, используя все конкурентные преимущества компании, и предлагает удобный сервис с широким спектром дополнительных услуг: упаковку, хранение, страхование, отслеживание груза, а также вывоз и доставку автомобильным транспортом на расстояние до 1500 км.

Для экономии времени клиентов на дороге работает программа по упрощению процедуры и порядка заключения договоров с использованием минимального пакета документов – четырех вместо четырнадцати. Все вопросы по организации перевозки решаются по принципу одного окна. И хочу сказать, что новые логистические продукты и клиентские сервисы, предложенные в этом году Куйбышевской железной дорогой грузоотправителям, пользуются спросом – клиентская база растет, увеличивается объем грузов, привлеченных сотрудниками дороги с альтернативных видов транспорта.

 

Дневной экспресс побеждает стресс

– Вы перечислили новые сервисы для грузоотправителей. А какой новизной отмечена работа пассажирского комплекса?

– За девять месяцев текущего года на полигоне Куйбышевской железной дороги отмечается рост как пассажирооборота, так и числа перевезенных пассажиров в пригородном сообщении и поездами дальнего следования. Общее число перевезенных за этот период пассажиров составило около 14 миллионов человек, что на 2,8% больше к аналогичному периоду 2015 года. Из этого количества 3 миллиона 862 тысячи пассажиров перевезены поездами дальнего следования (+0,4% к 2015 году) и более 10 миллионов – в пригородном железнодорожном сообщении (+3,8% к 2015 году). Повышению спроса на пассажирские железнодорожные перевозки способствовали как маркетинговые акции ОАО "ФПК", так и новые продукты Куйбышевского филиала Федеральной пассажирской компании. В частности, это дневные экспрессы, которые курсируют по полигону дороги. Дневной экспресс – это скорость, разумное сочетание цены и качества, комфорт и безопасность в поездке. Совместно с региональными и муниципальными органами власти решаются вопросы организации мультимодальных перевозок с привязкой к данным поездам. При составлении графика движения дневных экспрессов учтены пожелания пассажиров по организации остановок на маршруте следования. Сегодня на полигоне дороги курсируют два дневных экспресса: Самара – Пенза и Уфа – Самара – Саратов. И данные поезда пользуются спросом не только у простых пассажиров, но и у туристического сообщества регионов. Представители турфирм с удовольствием используют данные маршруты для организации краеведческих туристических поездок.

Повышая привлекательность железнодорожного транспорта для пассажиров, сотрудники подразделений ОАО "РЖД" на полигоне Куйбышевской железной дороги значительное внимание уделяют не только внедрению новых сервисов в поездах. Большая работа проведена и проводится по повышению комфорта пассажиров в местах ожидания – на вокзалах и остановочных пунктах. В текущем году капитально отремонтированы вокзалы Димитровград, Бугуруслан и Абдулино. В ходе ремонта обновлены здания, кассовые залы, фойе, залы ожидания. На вокзалах созданы все условия для маломобильных групп населения: платформы имеют тактильные плитки, а кассы и информационное обеспечение находятся на доступном уровне и оборудованы переговорными устройствами для людей с нарушениями слуха, в зале ожидания определены и обозначены пиктограммами специальные места. Так как вокзалы являются визитной карточкой любого города, администрации муниципальных образований провели большую работу по благоустройству привокзальных территорий.

Но работа по благоустройству и повышению комфорта для пассажиров проводится не только на крупных вокзалах. Обустраиваются и остановочные пункты пригородного сообщения. В целом ведется планомерная и последовательная работа, направленная на то, чтобы железнодорожный транспорт уверенно удерживал свои лидирующие позиции в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Работники Куйбышевской магистрали своим трудом стараются преумножить основные преимущества железной дороги для клиентов: скорость, комфорт, безопасность.

 

Безопасность в приоритете

– Железнодорожный транспорт не зря называют самым безопасным транспортом. Много усилий приходится прикладывать работникам для поддержания безопасности движения на должном уровне?

– Что значит, прикладывать много усилий? Безопасность движения – одна из самых важных задач железнодорожников. Это повседневный кропотливый труд работников всех подразделений на полигоне дороги. За девять месяцев текущего года нам удалось сократить количество случаев, связанных с нарушением правил безопасности движения, на 34%. Количество отказов технических средств на полигоне дороги за этот же период снижено на 8%.

Но безопасность движения поездов зависит не только от железнодорожников. К сожалению, продолжаются случаи, когда поезда обкидывают камнями, когда на рельсы накладывают посторонние предметы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Все они произошли по вине автомобилистов. Такие случаи, безусловно, не остаются без внимания правоохранительных органов и работников дороги. С нашей стороны проводится большая профилактическая работа среди различных категорий граждан. Совместно с работниками транспортной полиции проходят регулярные рейды по предотвращению нарушений правил поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры. Профилактические мероприятия дают положительный результат – в этом году количество случаев непроизводственного травматизма на полигоне дороги сократилось на 20%. В связи с этим хотелось бы со страниц газеты обратиться ко всем жителям региона: соблюдайте правила нахождения и поведения на железной дороге, правила пересечения железнодорожных переездов. Ведь за любым несоблюдением правил стоит риск для жизни десятков и сотен людей.

 

Железнодорожник – звучит гордо

– За приведенными Вами цифрами и фактами кроется напряженный труд многотысячного коллектива. Насколько, по Вашему мнению, престижна работа на железнодорожном транспорте?

– Я считаю, что железнодорожник – это одна из самых престижных профессий. Объективно об этом говорит то, что среди железнодорожников наибольшее число трудовых династий. Поистине рельсы у нас стальные, а люди – золотые.

И компания "Российские железные дороги" в процессе любых структурных преобразований, при изменении рыночной конъюнктуры всегда остается социально ответственной, поддерживающей своих работников. Наш социальный пакет является одним из лучших на российском рынке труда. И это – наше сильное конкурентное преимущество. Заработная плата работников достаточно конкурентоспособна во всех регионах присутствия дороги.

С 2005 года на Куйбышевской железной дороге реализуется Концепция жилищной политики, утвержденная в ОАО "РЖД" и направленная на решение двух основных задач: финансовая поддержка работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и создание жилищного фонда для обеспечения технологического процесса перевозок. Только за последние 10 лет на дороге построено и приобретено 376 квартир жилищного фонда компании общей площадью 22,7 тыс. кв. м. Буквально на днях справили новоселье две семьи работников на станции Булычево Пензенской области. За этот же период улучшили жилищные условия при финансовой поддержке ОАО "РЖД" 2509 работников структурных предприятий Куйбышевской железной дороги и региональных дирекций.

О привлекательности любой компании как работодателя говорит средний возраст работников – чем моложе, тем работодатель привлекательнее. На Куйбышевской железной дороге сохраняется оптимальное соотношение возрастных категорий персонала, обеспечивающее преемственность, передачу знаний и обновление дороги. Мы постоянно "молодеем" – средний возраст работников неуклонно снижается, и сегодня почти треть сотрудников магистрали моложе 30 лет.

Быть железнодорожником – почетный труд и важная обязанность. Каждый год к нам приходят молодые специалисты, которые растут, развиваются, становятся настоящими тружениками отрасли. Те, кто уже давно работает в нашей команде, – это настоящие профессионалы, не раз доказавшие, что невыполнимых задач попросту не бывает. Я хочу пожелать всем работникам дороги, нашим ветеранам семейного счастья, здоровья, благополучия и стабильности!

 

Елена Сборнова.

Версия для печати
screenRenderTime=4