СМИ об РЖД

30.09.2016Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

Магистраль принимает гостей

Магистраль принимает гостейНижний Новгород, Муром, Владимир, Казань, Киров, Ижевск… Вероятно, только железная дорога сможет принять своих гостей сразу в шести городах. И они увидят друг друга по видеосвязи на экранах и узнают много нового.

Форматы встречи с журналистами, которая состоялась 28 сентября, были необычны. И особенно интересная программа ждала нижегородцев. С Московского вокзала на автомотрисе они отправились на станцию Нижний Новгород-Сортировочный. На платформе их встретила Наталья Ворожцова, начальник службы корпоративных коммуникаций, и тут же начала импровизированную экскурсию по этому уголку города. Да, все видели его из окна московского поезда. Но здесь столько интересного. С этими местами связаны судьбы множества людей. Их труд, их надежды.

Короткая остановка в сквере у Инженерного центра. Кто из гостей хочет по случаю праздника посадить здесь елочку? Вот лопата, ведро, саженцы. И будет хорошая память об этом дне.

Экскурсию продолжила директор музея истории развития Горьковской железной дороги Нина Старикова. Удар станционного колокола – и началась прогулка по просторным залам. Конечно, профессия журналистов подразумевает, что повидали они за свою жизнь немало. Но любоваться макетами вокзалов и локомотивов, рассматривать схемы и пытаться вообразить, что представляла собою железная дорога раньше, вглядываться в старые фотографии – это оказалось увлекательным даже для тех, кто не особо интересуется техникой и транспортом.

– Прекрасный музей! – оценивает редактор "МК в Нижнем Новгороде" известная нижегородская журналистка Татьяна Михайлова. – Удивительно, что мы его как-то не знаем. А давно он здесь?

Да, сегодня микрорайон Сортировочный стал уже таким местом, которое многие нижегородцы с гордостью показывают своим гостям.

А дальше гостей принимал начальник Горьковской дирекции аварийно-восстановительных средств Игорь Быков. В залах Инженерного центра начал работать созданный дирекцией учебный полигон. Известно, что руководителей восстановительных поездов не готовит ни один вуз – это инженеры других хозяйств, которым приходится осваивать новую профессию при назначении.

В конце прошлого года, приехав со всех дорог России, они впервые проходили профильное обучение на базе Горьковской дирекции. Тогда на полигоне были макеты пути и поездов.

Но сейчас, в новом помещении, к ним добавилась техника восстановительного поезда – бульдозер и кран, которыми можно управлять дистанционно, из соседней комнаты, где установлены тренажеры с большими мониторами.

Наблюдать за обучением было очень интересно. Но какие журналисты без острых вопросов? Они попросили прокомментировать резонансную аварию, случившуюся летом на перегоне Дзержинск – Игумново, когда по вине местного МУП "Водоканал" под путями образовалась воронка.

– Пожалуйста! – сказал Игорь Быков. И на экране пошли кадры ликвидации аварии, а на соседнем мониторе были показаны основные связанные с ней расчеты.

Вскоре журналисты услышали комментарии к этому событию и от начальника дороги. Он сообщил, что, по подсчетам, которые пока могут быть только предварительными, халатность дзержинских коммунальщиков нанесла магистрали ущерб в 600 млн руб. Следственный комитет возбудил по поводу аварии уголовное дело, и виновным будет предложено ответить за безответственную работу и покрыть убытки.

Пресс-конференция начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна стала кульминацией встречи. Он рассказал о том, как шло развитие магистрали за последние 13 лет, которые она существует в качестве филиала крупнейшей транспортной компании страны, ОАО "РЖД".

В режиме реального времени в пресс-конференции участвовали (и записывали ответы и цифры) студии пяти других городов. Уважаемые наши читатели-работники дороги, вы перевезли за эти годы 513 млн тонн груза – и эту массу невозможно себе представить, еще – 800 млн пассажиров, а это равно одной девятой населения Земли!

Анатолий Лесун рассказал и о перспективах высокоскоростного движения, и о тенденциях, которые складываются в перевозках, и о задачах, которые стоят перед дорогой. Разумеется, прозвучало немало вопросов. Отвечая на них, начальник дороги поделился новой информацией, своими оценками.

Вот, вероятно, самое интересное и важное, что было сказано в ответах.

Журналисты узнали последние новости о ВСМ: только что завершилась работа над проектированием участка Москва – Нижний Новгород и документы будут сданы на государственную экспертизу. Работа над проектом участка Нижний Новгород – Казань продолжается. Говорить о более конкретных сроках пока рано.

Тем временем завершена также работа над проектом реконструкции вокзала в Нижнем Новгороде. Вскоре и он поступит на экспертизу. Анатолий Лесун заверил журналистов, что обновление вокзала развернется в будущем году и завершится к чемпионату мира по футболу. Впрочем, уже до конца нынешнего года начнутся работы на второй платформе.

После масштабной реконструкции к концу нынешнего года откроется вокзал в Глазове. Половину финансирования взяла на себя Удмуртская Республика. А вот во Владимире строится сейчас четвертая платформа, обновляется конкорс – стоимость этих работ составила 300 млн руб., но реконструкции вокзала в целом не ожидается. Дело здесь не только в том, что об этом нет договоренности с областными властями: в ходе постройки ВСМ на северной окраине города должен появиться новый вокзал.

Отвечая на вопросы кировчан, Анатолий Лесун рассказал о том, как идут дела в их области, высоко оценил работу железнодорожников региона, которые увеличили на 6% погрузку и ведут транзитные перевозки, используя максимум возможностей, внедрили в нынешнем году пропуск грузовых поездов весом 12,6 тыс. тонн. Начальник дороги вспомнил, как в последние годы с участием властей области построены новые вокзалы в Вятских Полянах и Оричах. Теперь дорога предложила создать транспортно-пересадочный узел на станции Просница для обслуживания пассажиров Кирово-Чепецка.

Начальник дороги ответил и на вопросы, которые не отнесешь к праздничным. К сожалению, на линиях магистрали с начала года погибли в результате непроизводственного травматизма 102 человека, в том числе десять детей. Цифры существенно меньше прошлогодних. Но об этом говорить как-то неловко, если речь идет о человеческих жизнях. Дорога вложила в решение проблем безопасности пешеходов 80 млн руб.: построены ограждения, переходы. Но может поучаствовать в важном деле и пресса – привлечь внимание к проблеме.

Открытость во многих отношениях – это одно из главных качеств, которые должны были приобрести железные дороги в результате создания тринадцать лет назад компании "РЖД". И сегодня журналисты смогли увидеть не только достижения магистрали, но и эту самую открытость перед обществом, которому и служат железные дороги.

Фото: Владимир Полыгалин.

 

Николай Морохин.

Версия для печати
screenRenderTime=0