СМИ об РЖД

30.09.2016Газета "Вперед" (Юго-Восточная железная дорога)

Праздник с достижениями

Праздник с достижениямиДорога пришла к этой дате с производственными успехами, усовершенствовав технологический процесс грузовых перевозок и сделав комфортнее поездки пассажиров. Впрочем, впереди еще много планов и свершений.

Юговосточники отметили День компании торжественным собранием во Дворце культуры железнодорожников, которое состоялось 26 сентября. В празднике традиционно приняли участие не только нынешние работники, но и ветераны отрасли, а также представители субъектов Федерации, деловые партнеры.

Напомним историю. Реформа железных дорог, которая началась 15 лет назад, была единственной реальной возможностью сохранить отрасль, обеспечив при этом необходимую модернизацию.

В 2001 году постановлением Правительства РФ утверждена "Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте", 18 сентября 2003 года создано ОАО "Российские железные дороги", 23 сентября компания прошла государственную регистрацию, а 1 октября начала хозяйственную деятельность. При этом все

100 % акций корпорации были закреплены в федеральной собственности. Эта дата стала Днем компании.

Подвели итоги

Об успехах дороги рассказал в своем выступлении начальник Юго-Восточной магистрали Анатолий Володько:

"Произошли большие события, связанные как с усовершенствованием технологического процесса работы компании в целом (в частности, внедрение полигонных технологий), так и с приобретением новых типов подвижного состава, который работает сегодня на сети железных дорог России. Если говорить про Юго-Восточную магистраль, то это электровозы постоянно-переменного тока ЭП-20 – очень хорошие машины, использование которых позволяет в Рязани не отцеплять локомотив от состава (от Москвы до Рязани – постоянный ток): просто производится переключение на локомотиве, и поезд следует до Адлера. Безусловно, это большая экономия времени. Кстати, то, что дневной экспресс от Воронежа до Москвы преодолевает сегодня путь за шесть часов 30 минут – тоже заслуга этих локомотивов.

Также на дорогу пришла современная путевая техника, которая значительно облегчает труд железнодорожников".

Именно благодаря новой технике юговосточникам удается содержать путь на уровне 23 баллов. За 13 лет, с момента создания холдинга, балловая оценка изменилась с 72 до 23. Отличный результат! Сегодня дорога входит в тройку лучших на сети по содержанию стальной колеи.

Уже 500 км пути на магистрали пассажирские поезда могут преодолевать со скоростью 140 км/ч. Как отметил Анатолий Володько, это большой шаг вперед, но… "на железной дороге, как в спорте: ставишь рекорд – достигаешь – ставишь новую цель и стремишься к ней".

В целом за последние годы значительно ускорился процесс коренного технического и технологического перевооружения железной дороги. На магистрали наиболее активно развиваются такие приоритетные направления, как организация скоростного движения пассажирских поездов, тяжеловесного движения грузовых составов, совершенствование технологии работы железнодорожных узлов.

Чтобы оптимизировать движение и повысить пропускную способность на важных направлениях, в последнее десятилетие дорога направляла колоссальные инвестиционные средства на реконструкцию и модернизацию путей, станций, создание условий для строительства подъездных путей к новым месторождениям, терминалам.

Для обеспечения пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов на более чем 20 крупных станциях проведены работы по удлинению главных и приемоотправочных путей. В рамках обеспечения безопасности движения полностью выполнена программа по оборудованию двухпутных участков постоянной автоматической блокировкой.

Усовершенствована работа Единого диспетчерского центра управления, внедрены новые телекоммуникационные технологии, обновлены устройства контактной сети, значительно улучшены качественные показатели использования подвижного состава.

Многое сделано за годы существования холдинга для повышения уровня обслуживания пассажиров. Введен ряд фирменных поездов. В настоящее время эксплуатируется пять фирменных поездов, следующих в Москву из областных центров и Старого Оскола.

Обновляется подвижной состав, реконструированы, капитально отремонтированы практически все вокзалы. Как пример: открыт новый вокзал на станции Поворино, ставший визитной карточкой дороги на направлении Урал – черноморское побережье.

Юго-Восточная – одна из первых дорог, где успешно внедряется проект "Дневной экспресс". Такие маршруты есть из Воронежа и Белгорода в столицу. Они пользуются неизменным успехом: приносят прибыль компании и радуют пассажиров. Так, по словам Анатолия Володько, дневной поезд № 45 Воронеж – Москва в период январских праздников-2016 поставил рекорд наполняемости: 1450 пассажиров.

С 31 июля 2015 года на Юго-Восточной стал курсировать первый в стране поезд, состоящий из двухэтажных вагонов с местами для сидения. В период повышенного спроса двухэтажный поезд курсирует увеличенным составом до 15 вагонов, во время снижения пассажиропотока – ежедневно по семь вагонов. В июле 2016-го вагоны в поезде № 69/70 Воронеж – Москва заменены на двухэтажные.

Успехи нынешнего года

Много сделано на дороге и в текущем году.

"Пристальное внимание уделяем вопросам технического развития дороги. Объем инвестиционных затрат по полигону Юго-Восточной за восемь месяцев 2016 года составил 10 млрд 833,4 млн руб., что на 24,6 % выше планового задания, – рассказал Анатолий Володько. – В основном, средства вкладывались в реализацию проектов, связанных со снятием инфраструктурных ограничений увеличения пропускной способности, снижением износа основных фондов, повышением безопасности движения поездов, повышением транспортной доступности для населения страны, внедрением ресурсосберегающих технологий, а также обновлением и модернизацией тягового подвижного состава".

У каждого хозяйства дороги свои достижения.

К примеру, хозяйство пути: с начала года всеми видами ремонта оздоровлено 204,9 км пути.

Проводится работа по обновлению техники на предприятиях, входящих в состав дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин. С начала года на предприятия ДПМ поступило 10 единиц новой техники (на сумму 140 млн руб.).

Дирекция тяги: поставлен еще один новый тепловоз серии 3ТЭ116У, в настоящее время на железной дороге эксплуатируется 10 таких локомотивов. Их применение позволяет водить поезда на участке Ртищево – Кочетовка весом 7000 тонн одной локомотивной бригадой, а показатели использования значительно превышают возможности тепловозов серии 2ТЭ116. Более чем в два раза увеличена среднесуточная производительность, и на 54,9 % вырос средний вес поезда в сравнении с тепловозами 2ТЭ116.

В начале 2016-го на всех крупных узловых станциях внедрена технология использования тепловозов серии ТЭМ7А и ТЭМ14. Это привело к росту производительности маневровых тепловозов в целом на 16,8 % и значительному сокращению времени на переработку составов.

Хозяйство электрификации и электроснабжения: по инвестиционным проектам из программы на текущий год заложено на реконструкцию контактной сети, ремонт подстанций и зданий 306,2 млн руб.

В рамках реализации инвестиционной программы "Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте" в течение года планируется внедрение четырех модульных постов секционирования контактной сети на сумму 107,8 млн руб.

Хозяйство автоматики и телемеханики: общий лимит финансирования по всем инвестиционным программам составляет 281,5 млн руб. В частности, по программе "План оборудования двух- и многопутных перегонов постоянно действующими устройствами для организации движения по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора" продолжаются строительно-монтажные работы на участке Улусарка – 434 км.

Вагонное хозяйство: в первом полугодии проведена реконструкция пункта текущего и отцепочного ремонта вагонов по станции Старый Оскол. Это позволило увеличить производственные мощности участка практически в два раза.

Отдельное внимание – пассажирам

Разумеется, в Год пассажира первостепенной задачей юговосточников является повышение качества обслуживания пассажиров.

Помимо развития скорых поездов с дневным режимом пропуска, на дороге организованы интермодальные перевозки с использованием автобусов для подвоза пассажиров к поездам дальнего следования в направлении Белгород – Россошь и Старый Оскол – Валуйки.

Капитально отремонтированы пассажирские платформы на станциях Богоявленск, Россошь и Мичуринск-Уральский.

Выполнен текущий ремонт комнаты длительного отдыха пассажиров на вокзале Воронеж-1, зданий вокзалов Раненбург и Ртищево, внутренних помещений вокзала Богоявленск.

По инвестиционной программе запланировано строительство зала ожидания с помещениями для обслуживания пассажиров на станции Придача на сумму 50 млн руб, из которых уже освоено 11,7 млн.

"Думаю, это будет достойный подарок городу, – прокомментировал планы начальник дороги. – На Придаче будут созданы нормальные условия для ожидания поездов. К сожалению, увеличить время стоянки там не удастся – поезда так и будут останавливаться от двух до пяти минут – но пожелание пассажиров насчет зала ожидания выполним. К концу следующего года планируем сдать объект".

* * *

Искреннее "спасибо" за добросовестную работу Анатолий Володько адресовал не только железнодорожникам и ветеранам, но и всем, кто напрямую связан с отраслью – железнодорожным медикам, транспортной полиции и другим. Слова благодарности прозвучали и в адрес деловых партнеров.

Поздравил коллег председатель Дорпрофжел на ЮВЖД Константин Симонов, отметив, что за 13 лет существования ОАО "РЖД" ни разу не было сорвано действие Колдоговора и отраслевого соглашения.

Начальник дороги и председатель Дорпрофжел на ЮВЖД вручили награды ряду работников.

Награды вместе с добрыми словами поздравлений продолжились и от лица представителей региональных властей.

Продолжением праздника стало прекрасное выступление финалистки проекта "Голос", заслуженной артистки Татарстана Эльмиры Калимуллиной.

Фото: Сергей Киселев.

 

Татьяна Стельмах.

Версия для печати
screenRenderTime=1