СМИ об РЖД

2013-й год – юбилейный для стальных магистралей

Ведущий Мария Чунихина: Сегодня мы расскажем вам о главных событиях Горьковской железной дороги не за минувшую неделю и не за месяц, а за целое десятилетие. Повод есть. 10 лет исполнилось с момента создания компании ОАО "Российские железные дороги". С точки зрения истории срок, может быть, и не большой. Но событий и перемен было не мало. Как работала все эти годы Горьковская железная дорога, какие задачи и приоритеты были поставлены и как они реализовывались, расскажем прямо сейчас.

Корр.: И днем и ночью по железным дорогам России мчатся составы с углем, нефтью, хлебом, продовольствием и другими жизненно необходимыми грузами. Тысяча поездов везут пассажиров к местам назначения. Сегодня невозможно представить себе бескрайние просторы страны без железнодорожных артерий. В этом году ОАО "РЖД", одна из крупнейших транспортных компаний мира, отмечает свой десятилетний юбилей. 1 октября 2003 года считается днем рождения холдинга. Именно тогда в рамках железнодорожной реформы государство стало учредителем и единственным акционером "Российских железных дорог".

За 10 лет с начала деятельности в качестве филиала ОАО "РЖД" Горьковская железная дорога верой и правдой служит отечеству. ГЖД выполняет важнейшую народно-хозяйственную функцию, соединяя Центральный и Северо-Западный районы России с Уралом и Сибирью. Дорога обслуживает 15 регионов, сосредоточивших в себе наибольшее количество городов-миллионников и крупнейших промышленных комплексов страны. Протяженность магистрали составляет свыше 5-ти тысяч километров.

Добрососедские и деловые связи с областями и республиками, которые обслуживает Горьковская магистраль – это не просто тактика руководства ГЖД, а понимание всей важности совместной работы на общее благо. Сегодня это сотрудничество охватывает практически все важнейшие сферы жизни регионов от заказов промышленным предприятиям и налоговых выплат в местные бюджеты до масштабных культурно-массовых предприятий и инвестиций в социальную сферу.

Железнодорожные вокзалы и есть та визитная карточка, которой город встречает гостя. Именно здесь пассажир может по достоинству оценить сервис и комфорт, получить первое впечатление о гостеприимстве регионов. За последние 10 лет на полигоне дороги были построены или реконструированы десятки вокзалов, ставших сегодня ключевыми культурными центрами.

В век больших скоростей Горьковская железная дорога стремится вперед. Одной из главных побед в этом направлении можно считать активный переход магистрали на железобетонное основание верхнего пути. На начало 2013-го года протяженность бесстыкового пути на полигоне ГЖД превысила 75%. По бархатному пути со скоростью 160 километров в час сегодня летают высокоскоростные поезда "Сапсан" и "Ласточка".

Горьковская железная дорога может отправить контейнер в любую точку мира. Работа с клиентами организована по принципу одного окна и с условием доставки грузов от двери до двери. Эффективность грузовых перевозок повышается и за счет использования передовых железнодорожных технологий, в частности развития движения длинносоставных и тяжеловесных поездов длиной в 100 условных вагонов и весом 9 тысяч тонн. Горьковская магистраль стала основоположником тяжеловесного движения на сети дорог. А чтобы обеспечить контакт между всеми участниками перевозочного процесса от владельца инфраструктуры до представителей власти, в 2011-м году на полигоне ГЖД были созданы межрегиональные координационные советы.

Горьковская магистраль по праву считается самой передовой и новаторской на сети. Они не раз становилась полигоном внедрения новых технологий. Характерная черта Горьковской железной дороги – это стабильность в грузообороте, погрузке, пассажирообороте и производительности труда. Работа коллектива ГЖД отмечена на самых высоких уровнях, обеспечив дороге многократные победы в отраслевом соревновании.

2012-й год стал особым для горьковских железнодорожников – это год празднования 150-летия Горьковской железной дороги и 175-летия российских железных дорог. В честь этих знаменательных дат по всем регионам ГЖД прошел юбилейный поезд. Торжества организовывались прямо на железнодорожных станциях. Кроме того, именно Нижний Новгород стал площадкой для празднования всероссийского Дня железнодорожника. Торжества начались с прямого телемоста с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным. Они поздравили всех железнодорожников страны с профессиональным праздником.

Подготовка к 27-й Всемирной летней Универсиаде в Казани стала, пожалуй, самой сложной и масштабной задачей, поставленной перед коллективом Горьковской железной дороги, которую он успешно выполнил в рекордно короткие сроки, всего за полтора года. Общий объем инвестиций на реализацию проекта составил свыше 26 миллиардов рублей, в том числе на обновление подвижного состава и организацию интермодальных перевозок от международного аэропорта Казань до столицы Татарстана. Время поездки по маршруту – 20 минут. Таким сервисом может похвастаться не каждый европейский город. В период Универсиады дорога смогла организовать доставку более 2 с половиной тысяч волонтеров из 20-ти городов, гостей и участников студенческих игр.

Новой вехой развития высокоскоростного движения в России должен стать проект строительства высокоскоростной магистрали Москва – Казань. 85% новой магистрали будет проложено по территории, которую обслуживает именно Горьковская железная дорога. Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в 4 раза – с нынешних 14-ти часов по существующей железнодорожной инфраструктуре до 3 с половиной часов. А время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз, с 10 часов 32 минут до 1-го часа 37-ми минут. Высокоскоростная магистраль Москва – Казань будет способствовать повышению связанности территории России и мобильности населения. А среднее время в пути между столицами регионов составит 1 час.

Все эти достижения дают основания утверждать, что Горьковская железная дорога успешно справляется с поставленными задачами и впереди у нее немало побед.

Ведущий: И на этом пока все. Смотрите нас как обычно на следующей неделе. Более подробную информацию о работе Горьковской железной дороги вы можете найти на официальном сайте. До встречи и счастливого пути.

 

Версия для печати
screenRenderTime=1