СМИ об РЖД

Владимир Путин – о БАМе: Это сплав труда, мужества и мечты сотен тысяч людей

Президент поздравил создателей магистрали с 45-летием строительства.

Повернись жизнь немного иначе, и Владимир Путин вполне мог попасть в число тех, кто строил Байкало-Амурскую магистраль, по-настоящему связавшую огромную страну. Он не раз говорил, что это было важнейшим событием в жизни Советского Союза, а модернизация БАМа – ключевая задача для современной России. Поэтому нет ничего удивительного, что Путин лично записал видеобращение по случаю 45-летия строительства БАМа.

– БАМ – это много больше, чем одна из крупнейших железнодорожных артерий России и мира. Это сплав труда, мужества, мечты сотен тысяч людей, – заявил президент. – О необходимости такой магистрали для подъема Сибири и Дальнего Востока говорили еще в начале ХХ века и уже тогда понимали, что это задача наисложнейшая. Строительство БАМа было серьезным вызовом для страны и прежде всего для людей, участвовавших в грандиозной стройке. Строители трассы, новых городов и поселков, изыскатели, железнодорожники, мостовики и проходчики тоннелей, добровольцы, вдохновленные общей идеей, работали ради будущего, день за днем совершали настоящий подвиг.

Глава государства напомнил, что БАМ стал всенародным проектом, в котором приняло участие почти два миллиона человек.

– Перед нами сейчас задача нового уровня, – продолжил уже про завтрашний день магистрали Путин. – Необходимо в ближайшие годы совершить настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры страны. В числе приоритетов – масштабная модернизация БАМа и Транссиба, увеличение их пропускной способности в 2025 году до объемов свыше 200 миллионов тонн грузов в год. Уверен, что нынешнее поколение железнодорожников, строителей, рабочих, инженеров справится с этими задачами, достойно продолжит дело, начатое первопроходцами БАМа.

Байкало-Амурскую магистраль с перерывами строили более 45 лет – с 1938 по 1984 год, а проектировать начинали еще в XIX веке. БАМ справедливо называли стройкой века.

Всесоюзной ударной комсомольской стройкой она стала в 1974 году после одного из выступлений генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева. И романтически настроенная молодежь отправилась в дальние края.

Строили в тяжелых условиях, стакиваясь с множеством неприятных сюрпризов. Но построили! 1 октября 1984 года на станции Куанда, что в Забайкальском крае, было торжественно уложено "золотое" звено: обе части дороги соединились в единое целое.

Граждане со всего СССР ехали в Сибирь и на Дальний Восток, чтобы поучаствовать в возведении магистрали.

Глава государства отметил, что в ближайшее время нужно совершить прорыв в транспортной инфраструктуре.

 

Смирнов Дмитрий

Версия для печати
screenRenderTime=1