СМИ об РЖД

На свидание с Тындой

Столичные железнодорожники в составе бамовского десанта.

Менее суток осталось до того момента, как из Москвы в Тынду прибудет поезд № 76 Москва – Нерюнгри, отправившийся из Москвы в бамовскую столицу 1 июля. На этот раз в нем будет на 5 вагонов больше, чем обычно.

Их пассажирами стали те, в чью трудовую биографию навсегда вошел БАМ.

В Тынду они отправились на торжества, приуроченные к 45-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали.

Ровно 45 лет назад, 8 июля 1974 года, вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали". Так что участники нынешнего столичного десанта отметят эту дату в эпицентре дороги, которую они когда-то строили и эксплуатировали.

Организаторами акции стали по традиции ОАО "Российские железные дороги" и региональная общественная организация "Бамовское братство", возглавляемая Героем Социалистического Труда, в 1986–1988 годах начальником управления строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (Главбамстрой) Ефимом Басиным. Среди пассажиров: железнодорожники, строители, ветераны Железнодорожных войск – всего 150 человек. В числе приглашенных в поездку путеец Анатолий Иванов и пассажирщик Виктор Зайденберг. Они многие годы трудились на столичной магистрали.

Местом сбора многочисленных отъезжавших в Тынду стал бизнес-зал Казанского вокзала. Именно с этого вокзала отправляется в последние годы поезд № 76. Хотя, как писал "Московский железнодорожник" 27 июня этого года, первый состав, открывший регулярное пассажирское сообщение между Москвой и Тындой 17 июля 1979 года, уходил с Ярославского вокзала. Глядя на подходивших ко времени отправления поезда людей, можно было с уверенностью сказать, что многие из них регулярно видятся друг с другом. Чувствовалось, что бамовское братство – понятие не формальное. Оставив дорожные сумки, чемоданы, все они тут же шли к окруженному толпой людей Юрию Вербицкому. В 1974–1995 годах он работал на строительстве БАМа. Сначала заместителем начальника и начальником штаба ЦК ВЛКСМ, а затем руководителем различных управлений и трестов. Юрий Сергеевич и в этой поездке – своеобразный начальник штаба. Перед отходом поезда вся информация о приходящих участниках маршрута концентрировалась у него. Юрий Вербицкий (слева) информировал пассажиров, в каких вагонах и на каких местах они поедут.

– На остановках в пути следования к нам будут подсаживаться бамовцы, живущие в других городах России, – сказал Юрий Вербицкий. – Всего же в Тынду придут 4 состава: из Хабаровска, Иркутска. Якутска и из столицы России. Наш маршрут – самый протяженный. Предусмотрено, конечно, горячее питание и, если потребуется, медицинское обслуживание в пути – с нами едут медики.

Уделить много времени журналисту Юрий Сергеевич не смог – к нему постоянно подходили все новые пассажиры. Зато у тех, кто уже зарегистрировался, времени пока что достаточно. Спрашиваю у Виктора Зайденберга, много ли вещей он взял с собой. Хотя и так понятно. Ведь Виктор Алексеевич после возвращения с БАМа много лет трудился начальником поезда, ездил на Север, Дальний Восток, в Монголию и Китай. Так что привык брать самое необходимое. Он волнуется, ведь на БАМе не бывал уже 40 лет.

– На молодежную стройку века я отправился в 1974 году по комсомольской путевке, – вспоминает ветеран, которому 29 мая исполнилось 70 лет. – В составе комсомольско-молодежной бригады рубил лес, прокладывая трассу, потом по 18-20 часов в сутки ударно работал на экскаваторе на отсыпке земляного полотна сначала на ветке, которая соединяла Транссиб с Тындой, а затем на центральном участке БАМа. Когда я приехал туда, Тында представляла из себя небольшой поселок. Когда уезжал, население составляло 70 тыс. человек.

Сейчас Виктор Алексеевич является заместителем председателя совета ветеранов Московского филиала АО "ФПК" и членом президиума совета ветеранов АО "ФПК".

Другой московский бамовец – Анатолий Иванов. Всю жизнь он отдал путейскому делу, был начальником Московско-Рижской и Ряжской дистанций пути, начальником отдела пути Московско-Ярославского и Московско-Курского отделений, первым заместителем начальника службы пути МЖД. На БАМ Анатолия Иванова командировали в 2009 году. Он принимал участие в возрождении железнодорожной линии Улак – Эльга. Она стала 3-й железнодорожной нитью на территории Якутии. Напомним, что неподалеку находится Эльгинское угольное месторождение.

Анатолия Иванова с газетой "Московский железнодорожник" связывают многие годы сотрудничества. В 2001 году в редакцию "Московского железнодорожника" он, будучи начальником Ряжской дистанции пути, принес свой литературный труд. Рассказ "У каждого к войне свои есть счеты", который автор посвятил своим родителям, был пронизан такой любовью и уважением к людям, пережившим войну, потерявшим своих сыновей и вырастивших новых детей, ставших достойными гражданами нашей страны, что редакция не просто опубликовала его, а представила рассказ на Международный литературный конкурс имени Андрея Платонова "Умное сердце", лауреатом которого Анатолий Иванов и стал. Уверена, что и об этой поездке он напишет, как всегда, правдиво и интересно.

Группа бамовцев-ветеранов перед отъездом сфотографировалась на память.

Пока ветераны, вспоминая о своей юности, едут на свидание с Тындой, там готовятся к торжественному приему гостей. Программа обширна и включает в себя разнообразные мероприятия. Конечно, после нескольких суток в пути путешественникам понадобится прежде всего помыться. Баня уже готова их принять. А затем ветераны БАМа примут участие в череде событий. Это и торжественный митинг на железнодорожном вокзале, и возложение цветов к памятным местам, и концерт бамовской песни на правом берегу реки Тынды, и спортивный праздник.

 

Вера Чубарова. Фото автора

Версия для печати
screenRenderTime=0