СМИ об РЖД

Груз отправляется на море

Холдинг развивает инфраструктуру и предлагает новые услуги для привлечения клиентов.

Вчера в Ростове-на-Дону прошла первая транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Юг", собравшая более 300 представителей железнодорожной отрасли, органов власти, морских портов, логистических компаний, банковской сферы и крупных грузоотправителей. Участники сессии "Транспортная инфраструктура как составляющая эффективной экономики" обсудили развитие Северо-Кавказской дороги. Предложения СКЖД клиентам особенно важны в контексте тренда по переориентации в сторону Азово-Черноморского бассейна угольных грузопотоков, идущих на экспорт в порты Дальнего Востока.

Как уже писал "Гудок" (№ 103 от 17.06.2019), в июне на совещании в Кемерово заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания – Алексей Шило отметил, что Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" до 2025 года предусматривает в текущем году увеличение экспортных отправок угля всего на 1,5%. Сдержанные темпы роста обусловлены проведением ремонтных работ на инфраструктуре. В восточном направлении пропускная способность инфраструктуры в этом году по плану увеличится всего на две пары поездов в сутки. По словам Алексея Шило, переориентация грузопотоков на недозагруженные направления позволит увеличить скорость доставки в порт. При этом у компании есть резервы по наращиванию перевозок угля в европейскую часть России и в направлении портов и пограничных переходов Северо-Запада и Юга. В качестве альтернативы загруженным направлениям компания предлагает угольщикам Северо-Кавказскую дорогу.

В ходе конференции в Ростове-на-Дону статс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков напомнил, что на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна реализуется проект модернизации инфраструктуры, направленный на снятие ограничений для беспрепятственного продвижения грузов, формирующихся во всей стране, для направления в порты Юга России.

Как пояснил начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Пястолов, с 2012 года построено и введено в эксплуатацию 532 км вторых электрифицированных путей на 23 перегонах, построена техническая станция Разъезд 9-й км. Она специализируется на сортировке и накоплении грузов, следующих в порты Азовского и Черного морей. В феврале введен в эксплуатацию двухпутный обход Краснодара – участок Козырьки – Гречаная. Ввод этого участка, а также вторых путей на направлении к мосту через Керченский пролив позволил увеличить пропускную способность участков Котельниково – Тихорецкая и Разъезд 9-й км – Вышестеблиевская с 23 до 48 и 42 пар соответственно.

"В целом завершение строительства и реконструкции участка Им. Максима Горького – Разъезд 9-й км в 2020 году увеличит пропускную способность этого направления до 154 пар поездов в сутки на всем протяжении", – сказал начальник СКЖД.

Инвестиции в инфраструктуру уже начали работать. С учетом развития и ростом провозных способностей в 2018 году по железной дороге в порты Юга России было перевезено свыше 82 млн тонн экспортных грузов, что в два раза выше уровня 2007 года. Выгрузка в портах достигала в отдельные сутки абсолютно рекордного уровня в 5 тыс. вагонов.

Развивается не только инфраструктура, но и технологии, направленные на повышение эффективности организации перевозок. На дороге проведена работа по удлинению гарантийных участков безостановочного следования грузовых поездов. После ввода в эксплуатацию Краснодарского обхода организована работа локомотивных бригад на удлиненных плечах обслуживания от Сальска до Разъезда 9-й км и Новороссийска. Среднее плечо обслуживания увеличено со 150 км до 430 км. Это исключило часть технологических стоянок для смены бригад в пути следования и, как следствие, сократило время доставки грузов.

Для улучшения взаимодействия с Новороссийским портом на СКЖД внедряется диспетчерская информационно-логистическая система (ДИЛС). "Система в автоматическом режиме регулирует вагонопотоки от зарождения до выгрузки, составляет планы прибытия востребованных грузов на конечные станции, – пояснил Владимир Пястолов. – Внедрение позволило в этом году в условиях увеличения в 1,5 раза штормовых предупреждений к уровню прошлого года добиться положительной динамики по выгрузке в портах на 5%".

Кроме того, дорога предлагает организовать на сочинском направлении перевозку из Краснодара большегрузных автомобилей на специальных контрейлерных платформах. Время в пути составит порядка 8 часов. При этом для грузовладельца выстраивается понятная логистика, так как поезд курсирует по расписанию, что очень важно при перевозке скоропортящихся продуктов. Контрейлерные перевозки позволят разгрузить дороги на побережье, снизить уровень аварийности, загрязнения атмосферы и разрушения автодорожного полотна.

По словам начальника Ростовского агентства транспортного обслуживания АО "ФГК" Ольги Исаковой, большегрузные автомобили планируется перевозить на специальных инновационных платформах, на которых транспорт закрепляется с помощью быстросъемных упоров. Проект по организации контрейлерных перевозок планируется запустить во 2-м полугодии 2019 года.

Как отметил Алексей Шило, особое внимание компания уделяет клиентоориентированности. "Можно выделить несколько моментов, которые не нравятся нашим клиентам и над которыми нам предстоит работать, – отметил он. – В частности, это несвоевременная подача и уборка вагонов, задержка подвижного состава в пути следования, сроки доставки". По словам Алексея Шило, проблема заключается в недостаточном взаимодействии и низком качестве планирования. Для исправления ситуации в этом году с рядом грузоотправителей начато согласованное календарное планирование с учетом возможностей портов, пропускной способности дороги и требований грузоотправителей. В результате, в частности по нефтепродуктам, на СКЖД выросла выгрузка на 25%, погрузка на 20%.

ОАО "РЖД" совместно с грузоотправителями также приступило к реализации технологии формирования суточного клиентского плана погрузки. Клиент формирует в АС ЭТРАН суточный план, по окончании отчетных суток проводится анализ работы. "Оперативно получив первичную информацию от клиента, становится проще решать вопросы, которые возникают", – подчеркнул Алексей Шило.

Предложения железнодорожников в области технологии уже оценили в портах. "Без ДИЛС оперативная обстановка в порту была значительно сложнее, – отметил управляющий директор АО "Туапсинский морской торговый порт" Андрей Ярославцев. – Сегодня нужно продолжать работать в направлении автоматизации, чтобы система работала без участия человеческого фактора".

Участники форума обсудили перспективы грузопотоков в порты Азово-Черноморского бассейна до 2025 года, организацию мультимодальных перевозок, внедрение новых логистических услуг с применением электронного документооборота, возможности увеличения объемов выгрузки в портах за счет технологии оптимального использования портовой и железнодорожной инфраструктуры.

 

Игорь Евдокимов, соб. корр. "Гудка". Ростов-на-Дону

Версия для печати
screenRenderTime=1