СМИ об РЖД

Ручьи – во всеоружии

С пяти направлений принимает поезда станция Ручьи. С севера, со стороны Девяткино и Парнаса, прибывают, в основном, груженые, с Пискаревки, Полюстрово и Ржевки – порожние. Плюсом к этому объему поездной работы со всех сторон идут на ПТОЛ Ручьи локомотивы, где сосредоточено техническое обслуживание тепловозов и электровозов всех депо узла. Замедлить работу такого механизма нельзя ни на минуту.

Благодаря дружной работе движенцев, путейцев и энергетиков в первые декабрьские дни задержек поездов не было. Снег, принесенный налетевшим с Балтики циклоном, повалил в первый день зимы, в воскресенье. В Ручьях два парка – сортировочный и приемоотправочный, всего 78 стрелочных переводов. Все оборудованы ручной шланговой пневмообдувкой. Монтеры линейного участка Санкт-Петербург-Финляндской дистанции пути были наготове и сразу же включились в работу. Ночью, когда заступили Сергей Коновалов и Александр Егоров, снег идти не переставал, но работники пути по инструкции действовали только метлой и лопатой. Утром первого рабочего дня небо прояснилось, выглянуло солнце. Тополя и липы, стоя­щие вдоль пути, украсились длинными снежными шарфами. Вот уж пришлось потрудиться в этот день дневной смене!

Здесь обеспечиваются как грузовые, так и пассажирские перевозки: в ежедневном графике заложены 34 пары пригородных поездов и два пассажирских дальнего следования, один из которых – международный «Лев Толстой». Также осуществ­ляется транспортное обслуживание компаний-грузоотправителей. В среднем в сутки на подъездных путях выгружается 53 вагона.

Дежурный по станции Евгений Васильев готовит очередной маршрут в южном направлении. Нет прилегания стрелки? Бригадир путейцев Олег Ефимов реагирует быстро: он уже в нечетной горловине. Нужный стрелочный перевод Олег вместе с сигналистом Егором Полшковым и монтером Антоном Пунько обдувают в считанные минуты. Егор следит за безопасностью, Олег включает кран колонки пневмопровода, а Антон заправски ведет бьющий из сопла вихрь вдоль рельса. За ним черной змеей по иссиня-белому снегу вьется шланг.

Солнце придавало парням силы в этот трудный день. К середине дня группа очистила полтора десятка стрелок.

– В целом – нормально, – улыбается Ефимов. – Прошлой зимой еще и не такое пришлось выдержать. Главное, поезда шли без задержек, движение не прерывалось.

Олегу 23 года. Три года назад, приехав из Вологды, он пришел работать на дорогу, монтером пути. Парень активный, способный, за год вышел в бригадиры. По напору догадываешься, что перед тобой спортсмен. Оказалось, так и есть: в родном городе он увлекался бегом и плаванием.

Антон Пунько – сибиряк, он на год моложе. На «железке» человек не случайный: его дядя трудится в Иркутской области в путевой машинной станции, племяннику он много рассказывал об укладке пути. Сейчас парень думает о росте, на следующий год собирается поступать в профильный вуз.

Контролер пути Константин Батраков в этот день находился в двух местах одновременно, в обеих горловинах. Всюду кипела работа, путейцы трудились на «стрелках»: развернутая длина станции – 32 км.

Работники района контактной сети Санкт-Петербург-Финляндской дистанции электроснабжения в этот день вели плановые работы, благо льда на «конташке» не было. К натиску стихии на контактной подвеске энергетики готовы: предприятие только что получило два устройства для очистки контактного провода от гололеда МОГ-6, смонтированных на автомотрисе АДМ. Одна установка базируется в Ручьях.

Машинист Александр Шишков и электромеханик контактной сети Сергей Архипов новинку уже освоили. Спасительная технология прошла испытания, и Сергей с удовольствием демонстрирует установку.

– При движении мотрисы касающийся провода барабан крутится с колоссальной скоростью – десять тысяч оборотов в минуту. От вибрации лед скалывается, – он показывает на закрепленный на мачте барабан. – Только напряжение перед работой надо снять, и скорость передвижения транспортного средства не должна превышать 20 км/ч. При движении через стрелочные переводы и сопряжения анкерных участков очистка недопустима, в таких местах барабан отводится от провода.

Получение передвижной установки именно Санкт-Петербург-Финляндской дистанцией неслучайно: рост «ледяной шубы» связан с профилем пути на участке и характером местности вокруг. Так, опасность образования гололеда характерна для направления на Петрокрепость и всего скоростного хода Санкт-Петербург – Бусловская. Недаром еще одна установка МОГ-6 базируется теперь в Выборге.

 

Фото: Владимир Саблин

Владимир Саблин

Версия для печати
screenRenderTime=1