СМИ об РЖД

06.12.2019Газета "Вперед" (Юго-Восточная железная дорога)

Проводники изменений

Проводники измененийВ ходе визита на ЮВЖД генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров провел встречу с молодыми специалистами железной дороги и ответил на их вопросы.

Несмотря на плотный график, глава компании нашел время, чтобы в неформальной обстановке пообщаться с молодежью, проникнуться ее интересами.

Как отметил Олег Белозёров, молодежь, работая в ОАО "РЖД", получает отличную возможность самореализоваться, найти свое место в жизни, двигаться по служебной лестнице.

"Мы участвуем в организации различных конкурсов, проектов и программ, которые способствуют повышению профессиональных компетенций. На успех дела влияет и развитие молодежных коммуникационных площадок для обмена идеями и опытом с участием первых лиц холдинга. Новые умения молодые сотрудники должны получать на постоянной основе. Объем поступающей информации огромный, поэтому вам, уважаемые коллеги, следует неустанно учиться, чтобы эффективно решать масштабные задачи", – заявил Олег Белозёров.

О том, что участники не рассматривают сегодняшний день компании без внедрения новых технологий, свидетельствовал вопрос главного инженера Юго-Восточного центра метрологии, председателя Совета молодежи при начальнике ЮВЖД Дмитрия Степанова. Его интересовало, какие цели и задачи поставлены перед Департаментом квантовых коммуникаций ОАО "РЖД".

"Системы и устройства, основанные на квантовых принципах, позволяют надежно защитить передаваемую информацию. Ее нельзя ни списать, ни дешифровать. Немало средств мы тратим на кибербезопасность, а прорывные технологии обеспечивают надежную поддержку безопасности наших информационных сетей. У компании большой научный потенциал, который недопустимо не задействовать в полной мере. Несколько месяцев назад мы подписали соглашение с правительством Российской Федерации, а также госкорпорациями "Росатом" и "Ростех" для внедрения именно квантовых технологий. Государство передало нам часть полномочий для их развития, подготовки кадров, организации системы продаж и решения других актуальных задач", – ответил глава компании.

Вопрос, который касался рисков в строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) между двумя столицами на фоне ввода в строй быстрой платной автодороги, подготовил специалист по управлению персоналом дорожного Центра оценки, мониторинга персонала и молодежной политики Игорь Никитин.

Как признался Олег Белозёров, риски при строительстве ВСМ всегда есть. Вопрос – в целесообразности.

"По новой автомобильной дороге Москва – Санкт-Петербург допускается скорость 130 км/ч. С одной стороны это хорошо, с другой – опасно. К тому же машина требует к себе внимания, расходов на бензин, запчасти, парковку. По железной дороге и скорость 300-350 км/ч не грозит бедой, да и заботы о содержании техники отсутствуют. Мы не будем конкурировать с автодорогой. Однако при строительстве ВСМ будем иметь в виду ее стоимость и самоокупаемость, чтобы не получить троянского коня. Важно думать и считать, соблюдая баланс. Уверен, что современные технологии на железнодорожной трассе Москва – Санкт-Петербург будут работать самым положительным образом", – заявил Олег Белозёров.

И.о. начальника станции Ртищево-I Игорь Мельников попросил прояснить вопрос с внедрением в деятельность движенцев искусственного интеллекта. На сетевых совещаниях об этом ведется много разговоров, есть реализация ряда проектов. Например, на станции Кинель Куйбышевской дороги интерес представляет опыт внедрения инноваций и управления перевозками. Увы, на сетевом уровне пока мало подвижек.

По мнению Олега Белозёрова, вопрос молодого юговосточника не праздного свойства. Однозначного толкования искусственного интеллекта на сегодняшний день не существует.

"Мы с вами принимаем решения, исходя из определенных канонов. И на эти решения накладывается эмоциональная составляющая. Хорошо это или плохо? Сложно сказать. Интеллект эмоций не имеет. Существующие программы заточены на то, чтобы оказывать нам поддержку в работе. Насколько они будут совершенными в будущем, зависит от нас. Искусственного интеллекта не стоит бояться".

Инженера 1 категории Юго-Восточной дирекции по энергообеспечению Юлию Петренко волновала проблема поддержания хорошего самочувствия в рабочее время. Некогда практиковалась производственная гимнастика для трудовых коллективов. Нельзя ли предусмотреть в графике дня те же пятиминутки на спортивную зарядку?

Глава компании дал обстоятельный комментарий на эту тему, отметив, что подобного рода начинание не следует навязывать, заставляя людей. Иначе можно получить обратную реакцию.

"Если вы четко сформулируете свою, в целом, хорошую и правильную идею, то мы постараемся прописать ее положения в трудовом распорядке".

Олег Белозёров рассказал о социальных гарантиях, закрепленных в коллективном договоре ОАО "РЖД". В частности, возможности работников пользоваться льготами, занимаясь в спортивных клубах. Компанией выделяются дополнительные денежные средства.

Вопрос ведущего инженера Юго-Восточной дирекции аварийно-восстановительных средств Сергея Чернова касался денежной компенсации проезда работника ОАО "РЖД" в Республику Крым за билет, приобретенный не через сайт ОАО "РЖД" (других вариантов не предусмотрено).

Ответ: на полуостров осуществлять пассажирские перевозки будет компания "Гранд Сервис Экспресс". Компенсация, разумеется, полагается.

В заключение Олег Белозёров напомнил, что каждый сотрудник компании, на каком бы месте ни находился, должен стремиться быть профессионалом, делать свое дело хорошо. Недопустимы нарушения корпоративной этики, проявление грубости, унижение человеческого достоинства, участие в преступлениях коррупционной направленности.

Молодые юговосточники не только пообщались с главой ОАО "РЖД", но и получили полезную информацию о состоянии текущих дел, а также стратегии развития компании.

 

Фото: Аркадий Шаповалов, пресс-служба ОАО "РЖД"

Виктор Минаков

Версия для печати
screenRenderTime=0