СМИ об РЖД

Мост на восток

Вчера состоялась поездка генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова на Восточный полигон. Глава холдинга обсудил перспективы развития перевозок с руководством Республики Бурятия, а также принял участие в открытии движения поездов по новому мосту через реку Зея, который повысит пропускную способность Забайкальской дороги и сократит время доставки грузов к дальневосточным портам.

Во время совещания по развитию инфраструктуры Восточного полигона, проходившего в Улан-Удэ, в котором также принял участие глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, Олег Белозёров по видеосвязи дал старт движению поездов по новому мосту через реку Зея в Амурской области, который находится на участке Михайло-Чесноковская – Арга Забайкальской дороги.

"Компания завершила создание очередного очень важного элемента общего инфраструктурного фундамента Восточного полигона – моста через реку Зея", – подчеркнул Олег Белозёров.

Новый мост предназначен для пропуска поездов по Транссибу в направлении с запада на восток. С открытием движения по новому переходу увеличится пропускная способность в районе станции Свободный. Планируется, что скорость грузовых поездов вырастет до 90 км/ч, а пассажирских – до 120 км/ч.

С востока на запад поезда пропускает мост, который реконструировали в 2011 году. Он был построен в 1914-м. В начале 2000-х началась его реконструкция. Тогда было организовано движение по второму мосту, расположенному на этом же участке, 1936 года постройки. (Этот мост пропускал поезда с запада на восток.) В таком режиме участок Транссиба работал до 2011 года, пока продолжались работы.

"Мост, построенный в 1936 году, не отвечал требованиям по пропуску поездов, особенно с включением инновационных вагонов с нагрузкой 25 тонн и более на ось", – доложил начальник группы заказчика по строительству участка Карымская – Забайкальск Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Сергей Рыбаков.

Было решено возвести новый переход в 25 м от моста, построенного в 1936 году. Старый планировалось либо демонтировать, либо переоборудовать в автомобильный.

"В 2013 году было подписано задание на проектирование объекта, а в 2015-м приступили к подготовительным работам по устройству временных подъездных дорог и вахтовых поселков. Строительство велось с 2016 года. В 2017-м смонтировали первое пролетное строение", – рассказал Сергей Рыбаков.

Строительство в рамках реализации инвестиционного проекта "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей" велось параллельно с двух берегов – это позволило сократить срок реализации проекта. Было установлено 10 опор, смонтировано 9 металлических пролетных строений. Длина береговых пролетов – 34,2 м, русловых – 129 м. Протяженность моста с учетом подходов составляет около 3,4 км.

"Зейский мост – самый большой из построенных на сети ОАО "РЖД" за последние годы. Глубина подземной части фундамента получилась высотой с восьмиэтажный дом. Строительство велось круглогодично, невзирая на погоду и время года. Благодаря усилиям строителей работы завершены на год раньше срока", – заявил Олег Белозёров, подчеркнув, что нормативный срок эксплуатации – не менее 100 лет. Инвестиции ОАО "РЖД" в строительство объекта составили 4,7 млрд руб.

В Улан-Удэ также прошла двусторонняя встреча Олег Белозёров и Алексей Цыденов. Они обсудили перспективы развития грузовой базы в регионе и вопросы взаимодействия в сфере пассажирских перевозок. "Мы видим большой потенциал в Бурятии по привлечению новой грузовой базы и развитию пассажирских перевозок", – сказал Олег Белозёров.

В свою очередь, Алексей Цыденов подчеркнул, что железнодорожные перевозки являются важным направлением в развитии экономики региона. "С компанией "РЖД" у нас тесное взаимодействие. Решаются вопросы с пригородным сообщением, стабильная ситуация с пассажирскими перевозками. Компания является крупнейшим налогоплательщиком и основным работодателем в регионе. В республике реализуются инвестиционные проекты по добыче полезных ископаемых. Их перевозка в первую очередь связана с железной дорогой", – сообщил Алексей Цыденов. В 2018 году ОАО "РЖД" инвестировало в развитие железнодорожной инфраструктуры, технологии и техники на территории республики 6,6 млрд руб., в 2019-м – 8,5 млрд руб.

Речь шла и о вокзале бурятской столицы. Глава холдинга сообщил, что вокзал Улан-Удэ будет сдан в эксплуатацию после реконструкции в I квартале 2020 года. "Этот проект – хороший пример совместной работы с регионом. Уже сегодня вокзал выглядит впечатляюще, современно и с местным колоритом. Приступая к стройке, мы руководствовались принципом сохранить все хорошее старое и привнести все самое лучшее новое", – сказал он.

Олег Белозёров, Алексей Цыденов и мэр Улан-Удэ Игорь Шутенков посмотрели, как идет реконструкция вокзала. Он был построен еще в 1938 году. Его масштабная реконструкция началась спустя 80 лет.

Благодаря проведенной перепланировке общая площадь вокзала выросла на 1,2 тыс. кв. м и сегодня составляет 5539 кв. м. Также реконструировали фасады и отремонтировали внутренние помещения, установили навесы над платформами. Особое внимание было уделено созданию безбарьерной среды – для маломобильных граждан установлены пандусы и лифты.

Изменилась и технология обслуживания пассажиров. Продажа билетов теперь сосредоточена в одной части здания вокзала. В ближайшее время здесь появится электронная очередь. На втором этаже обновлены комнаты длительного отдыха, открылись бизнес-зал и детская игровая зона.

Сейчас ведутся завершающие работы. Общая стоимость реконструкции вокзала составила 880 млн руб.

Вокзал Улан-Удэ отправляет в дальнем сообщении более 0,5 млн пассажиров в год, в пригородном сообщении – около 80 тыс. человек.

 

Фото: пресс-служба Республики Бурятия

Сергей Донцов

Версия для печати
screenRenderTime=0