СМИ об РЖД

Сергей Собянин: Пассажирам нужны комфортные пересадки

Удобная пересадка. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл терминал транспортно-пересадочного узла "Стрешнево"

В пятницу мэр Москвы Сергей Собянин открыл северный терминал транспортно-пересадочного узла "Стрешнево". Надземный переход связал МЦК и железную дорогу.

С открытием нового терминала дорога до вуза для студентки первого курса Российской академии народного хозяйства и государственной службы Анны Железняк стала удобнее и быстрее. Девушка второй месяц живет на даче в подмосковном Дедовске и ездит оттуда в столицу сдавать сессию. Если раньше от платформы Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги она шла примерно 10 минут до станции метро "Войковская", то теперь сразу пересаживается на станцию Стрешнево Московского центрального кольца (МЦК). – В поездах на МЦК как-то свободней. По дороге можно лекцию почитать, доделать письменное задание или накраситься, если дома не успела, – перечисляет плюсы быстрой пересадки девушка.

От железнодорожной платформы до станции МЦК по крытому пешеходному переходу нужно пройти всего 30 метров. На это уходит от одной до полутора минут.

– Казалось бы, такой локальный проект: соединили станцию Стрешнево и платформу Ленинградская, – сказал Сергей Собянин. – Сегодня этими станциями пользуются около 20 тысяч человек. В перспективе пассажиропоток вырастет до 30-40 тысяч. По московским меркам вроде как и немного, но представьте себе Рижское направление железных дорог до Нахабина.

В населенных пунктах в районе железной дороги проживает около полумиллиона человек. И теперь у них есть возможность сделать комфортную пересадку на Московское центральное кольцо.

Кроме того, надземный пешеходный переход через железнодорожные пути Рижского направления МЖД обеспечил дополнительные связи между столичными районами Войковский и Сокол.

– Моей старшей дочке шесть лет, в следующем году она в школу пойдет, вот как раз сейчас рассматриваем разные варианты, в том числе в соседнем районе, – рассказала жительница Войковского района Надежда Погосьян.

Территорию вокруг ТПУ "Стрешнево" благоустроят: выложат плиткой тротуары, установят фонари, урны и скамейки, над дорожками до подземного перехода, ведущего к автобусным остановкам на Волоколамском шоссе и трамвайным остановкам на Авиационной улице, обустроят навесы.

Также в планах – проложить велодорожку, сделать пять детских и спортивных площадок. Полностью все работы завершат в следующем году, но уже этой осенью здесь высадят 267 деревьев.

Платформа Ленинградская – одна из станций строящегося МЦД-2 "Нахабино – Подольск". Этот диаметр планируют запустить в конце года. В рамках проекта, добавил мэр, МЦК также свяжут с Курским направлением железной дороги. После этого еще полумиллиону человек станет проще добираться до столицы.

– Наш большой и сложный совместный проект с "Российскими железными дорогами" по строительству московских диаметров и интеграции пригородных направлений железной дороги с МЦК серьезно меняет транспортную логистику, – подчеркнул Собянин. – Делает путь короче, а поездки – удобнее.

По словам гендиректора – председателя правления РЖД Олега Белозёрова, для реализации такого масштабного проекта применяются только новые технологии.

– Это и антивибрационные маты, и бесстыковой путь, и шумозащитные экраны – практически все, что здесь применяется, должно снизить шумовую нагрузку, – пояснил Белозёров. – Ведь важно не только обеспечить транспортную доступность столицы, но и сделать поездки по железной дороге максимально безопасными и комфортными.

Всего между МЦК и МЖД будет создано восемь пересадочных пунктов.

Пять уже готовы.

До конца года планируют построить еще три. В частности, МЦК свяжут с платформами Северянин Ярославского направления МЖД и НАТИ Октябрьской железной дороги.

От платформы Ленинградская до станции МЦК нужно пройти всего 30 метров.

 

Кстати

Общая протяженность МЦД-2 "Нахабино – Подольск" составит 80 километров, которые можно будет преодолеть за 116 минут. Маршрут МЦД-2 включает в себя 38 станций, из них 15 оборудуют пересадками на станции метро и МЦК. Сейчас РЖД реконструируют и строят платформы Нахабино, Подольск, Опалиха, Курьяново, Щукинская, Волоколамская и Пойма.

 

Тростьянская Наталья

Версия для печати
screenRenderTime=1