СМИ об РЖД

15 лет ОАО "РЖД": новые маршруты, скоростные поезда и обновленные вокзалы

1 октября исполнилось 15 лет со времени создания ОАО "Российские железные дороги". За указанный период с начала деятельности в качестве филиала ОАО "РЖД" Горьковская железная дорога прошла большой путь развития.

Сегодня по железной дороге выполняется больше четверти пассажирских и почти половина всех грузовых перевозок в России. Новые маршруты, скоростные поезда, электронные on-line технологии, тяжеловесные составы, обновленные комфортные вокзалы – вот современный облик отечественных стальных магистралей.

ОАО "РЖД" последовательно выстраивает успешные отношения с субъектами РФ на основании среднесрочных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Совместные инфраструктурные проекты, при софинансировании региональных бюджетов, позволяют придать новый облик и импульс к развитию значимых железнодорожных объектов. Так, взаимоотношения между Горьковской магистралью и Республикой Татарстан – яркий пример плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества. Только за последние 10 лет инвестиции дороги в железнодорожную инфраструктуру республики составили 32,8 млрд рублей.

За последние годы компания совместно с Правительством РТ построила и реконструировала в республике множество объектов железнодорожной инфраструктуры: вокзалы на станциях Восстание (Казань-2), Юдино-1, Юдино-2, Васильево, Вятские Поляны, Кукмор, новые пассажирские павильоны и платформы.

Всего на реконструкцию вокзальных комплексов Горьковской железной дорогой с 2005 года направлено более 6 млрд рублей. Словом, ОАО "РЖД" делает все возможное, чтобы пассажирам было комфортно и удобно.

 

Железнодорожный успех

В границах Горьковской железной дороги расположены крупнейшие промышленные комплексы страны и города-миллионники. Именно поэтому ГЖД, наряду с Московской и Октябрьской железными дорогами, отличается высоким пассажиропотоком и большими объемами пригородных перевозок. Всего за 15 лет с момента образования ОАО "РЖД" дорога отправила почти 900 млн пассажиров. Горьковская железная дорога – единственная дорога по всей сети, которая принимала игры Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ в двух городах – в Нижнем Новгороде и Казани.

В период с июня по июль 2018 для перевозки болельщиков и гостей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018™ в Казани было назначено свыше 100 дополнительных поездов дальнего следования. Регулярными поездами в данный период прибыло более 96 тыс. человек, отправлено свыше 101 тыс. пассажиров.

К слову, крупные международные события, проходившие в Казани, всегда оказывали сильное влияние на развитие железнодорожной инфраструктуры. Еще в 2005 году, к 1000-летию Казани, была сдана в эксплуатацию железнодорожная посадочная платформа Аметьево, совмещенная со станцией метрополитена. В июле того же года в Казани состоялось открытие пригородного вокзала (ныне транспортно-пересадочный терминал Казань-1). Реконструированный вокзал стал подарком железнодорожников к 1000-летию столицы Татарстана.

Также, в 2007-м в День города состоялось торжественное открытие Казанской детской железной дороги.

Больше всего железнодорожная инфраструктура Татарстана преуспела в рамках подготовки к Всемирной летней Универсиаде-2013. Столица РТ получила современные объекты инфраструктуры: два принципиально новых для Казани объекта – транспортно-пересадочные узлы "Казань-1" и "Казань-2", где объединены потоки железнодорожного транспорта, междугородние автобусы и городской транспорт. И, конечно же, проект интермодальных перевозок: новая железнодорожная линия связала международный аэропорт Казань с железнодорожным вокзалом.

По решению руководства страны для транспортного обеспечения Универсиады ОАО "РЖД" реализовало программу по развитию и обновлению инфраструктуры ГЖД, по которой Татарстан получил 26 млрд рублей инвестиций. Около 12 млрд рублей направили на обновление подвижного состава, строительство новых остановочных пунктов и более 10 млрд рублей – на организацию упомянутых интермодальных перевозок.

Следует отметить, что движение на участке Казань – Аэропорт до 2014 года осуществлялось электропоездами серии Desiro-Rus "Ласточка", обладающими повышенной комфортностью и безопасностью для пассажиров. Причем Татарстан стал одним из первых субъектов РФ, жители и гости которого смогли воспользоваться такими поездами.

Также в канун Универсиады на железнодорожные линии в Татарстане вышли электропоезда новой серии ЭД-9Э производства ОАО "Демиховский машиностроительный завод" – это современные и комфортабельные электропоезда нового поколения, которые Татарстан также получил раньше остальных.

Еще один вид инновационного подвижного состава появился в Татарстане в 2015 году. По маршруту Москва – Казань начали курсировать фирменные двухэтажные поезда, призванные снизить стоимость поездок для пассажиров, не жертвуя при этом комфортом.

В целом, общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры Горьковской железной дороги с момента образования ОАО "РЖД" составил более 200 млрд рублей. В числе прочего, по проекту "Строительство и реконструкция искусственных сооружений" инвестиционные затраты с 2003 года составили более 26 млрд рублей. Компания реконструировала мосты через Волгу, Каму, Вятку, Нерль и Ветлугу, два виадука и тоннеля на участке Агрыз – Дружинино.

Один из наиболее масштабных проектов – проведенная в 2006-2011 годах реконструкция железнодорожного "Романовского моста" через реку Волга, построенного в начале 20 века. При проведении реконструкции этого уникального сооружения были заменены шесть пролетных строений моста общей длиной около 1 километра. Стоимость реконструкции моста составила 5,4 млрд рублей.

 

На пути перспективных проектов

Говоря же о перспективах развития Казанского региона ГЖД, сейчас рассматривается два долгосрочных проекта.

Один из них – строительство в Казани кольцевой железной дороги. Интенсивное жилищное строительство в Казани делает все более актуальными вопросы эффективного функционирования транспортных потоков города. И железная дорога, разумеется, играет здесь не последнюю роль.

Использование железнодорожного транспорта во внутригородских перевозках мегаполисов является общемировой практикой. Главное преимущество – это скорость и надежность перевозок. После пуска кольцевого движения значительно расширяются пропускные возможности существующей железнодорожной инфраструктуры на территории Казани для пригородного и внутригородского движения. В пользу этого проекта также говорит и то, что железнодорожные остановочные платформы увязаны со станциями казанского метрополитена.

Второй значимый проект – строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Запуск участка обеспечит сокращение времени в пути между Москвой и Казанью в четыре раза: с нынешних 14 часов до 3,5 часов, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью в семь раз – с 10,5 до 1,5 часов.

На сегодняшний день численность работающих на Горьковской железной дороге и других предприятиях холдинга, территориально расположенных в границах дороги, составляет свыше 73 тыс. человек, в том числе в РТ трудится около 14 тыс. человек.

Горьковская железная дорога является одним из крупнейших налогоплательщиков и осуществляет отчисления налоговых платежей в региональные и местные бюджеты в полном объеме.

Всего за прошедшие 15 лет общий объем налоговых платежей в консолидированные бюджеты субъектов РФ достигли 152,61 млрд рублей, в том числе 17,39 млрд в бюджет Татарстана. С начала же текущего года налоговые перечисления ГЖД в бюджеты субъектов РФ составили около 10 млрд рублей, в том числе более 1 млрд рублей – в бюджет Татарстана. Для некоторых муниципальных образований Татарстана ГЖД является одним из основных налогоплательщиков и работодателей для их жителей. Это позволяет сохранять стабильную экономическую и социальную ситуацию на местах.

На долю ОАО "РЖД" приходится 3% инвестиций в реальный сектор экономики. К 2025 году государственные и частные вложения в развитие инфраструктуры и обновление основных фондов достигнут, по последним оценкам, 10 трлн рублей.

Версия для печати
screenRenderTime=1