СМИ об РЖД

Состав спасла оперативность

На минувшей неделе подведены итоги проекта "Вектор безопасности" за четвертый квартал 2019 года. В числе лидеров – сигналист Выборгской дистанции пути Мария Коршикова.

Стоял теплый октябрьский день. Мария исполняла обязанности дежурной по переезду 31 км платформы Ханнила на перегоне Возрождение – Каменногорск. "В 15 часов со стороны Каменногорска шел товарный поезд № 3815, – вспоминает она. – Я еще издали заметила, что на 30-м километре 10-го пикета передняя колесная букса начала искрить, потом загорелась. Я сразу позвонила машинисту, ведущему этот состав, сообщила о возгорании диспетчеру и сделала запись в журнале". Как выяснилось позже, машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Выборг Сергей Крючков в тот момент еще не знал, что в его поезде возгорание.

"Сразу после выхода со станции есть горка с большим наклоном, по ней составы поднимаются на малой скорости, – рассказывает Мария. – Разгоняться они начинают чуть позже. Видимо, именно в момент набора скорости и произошло возгорание". В той ситуации профессионализм и высокую скорость реакции проявили все: Мария Коршикова предупредила о возникшей угрозе машиниста и диспетчера, а локомотивная бригада тут же остановила поезд и стала своими силами гасить пламя, засыпая воспламененную буксу песком. Этот метод горение замедлил, но проблему не решил: искрение продолжалось, и лишь вместе с подоспевшим на помощь осмотрщиком вагонов эксплуатационного вагонного депо Санкт-Петербург-Сортировоч­ный-Московский Алексеем Сиверцевым железнодорожники окончательно справились с огнем.

По мнению специалистов, причиной возгорания стал сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца. Такой дефект чаще всего возникает в результате разрушения подшипника или ослабления торцевого крепления. Причиной этих несоответствий, как правило, является некачественно проведенный ремонт буксы.

Очевидно одно: не отреагируй Марияя на эту ситуацию быстро и профессионально, недалеко было бы до беды. События могли развиваться по самому негативному сценарию, закончившись возгоранием всего состава. За свои заслуги Мария Коршикова получила благодарность начальника Октябрьской железной дороги.

Мария Николаевна работает на железной дороге девять лет. "В 2011 году, после рождения второго ребенка стало очевидно: мужу одному тяжело нас содержать. Я была домохозяйкой, но оставила младшего ребенка с бабушкой и устроилась работать на железную дорогу, – говорит она. – Сразу после трудоустройства пошла учиться на "дежурного стрелочного поста", и эта профессия мне сразу понравилась. Переводить вручную стрелки и балансиры не так-то просто, но уж точно – интересно".

Уже вскоре наша собеседница овладела новой специальностью – "дежурный по переезду". Отработав в этой должности несколько лет, в связи с производственной необходимостью перешла в сигналисты. "Мария – ответственный, старательный, инициативный работник", – говорит мастер Выборгской дистанции пути Олег Редин.

Мария Коршикова любит свою работу. "В случае необходимости легко выхожу в выходные, – говорит она. – Сейчас моя задача как сигналиста – ограждать место производства работ монтеров пути. Стою на расстоянии нескольких десятков метров от бригады, а при приближении поезда даю монтерам сигнал, чтобы они отошли в полосу отвода. В плохую погоду, работать, конечно, непросто: приходится стоять на посту и в проливной дождь, и в мороз. Спасает удобная теплая спецодежда. Кроме того, в работе на железной дороге много плюсов: стабильная заработная плата, гарантированный соцпакет, дружный коллектив, а в моем случае, еще и близость к дому".

Трудится Мария посменно, и такой график дает ей возможность заниматься домом и детьми. Она любит готовить, – у нее все вкусно, тем более, что после школы она успела закончить кулинарный техникум. В свободное время она играет в спортивные игры со своими детьми, посвящает вечера и выходные семейным футбольным матчам и волейбольным турнирам.

 

Фото: архив ПЧ-18

Елена Харламова

Версия для печати
screenRenderTime=1