СМИ об РЖД

14.02.2020Газета "Московский железнодорожник" (Московская железная дорога)

Честь стать машинистом

Среди 20 выпускников полугодичного курса подготовки Лихоборского подразделения Московского учебного центра профессиональных квалификаций (МУЦПК) больше половины – члены моторвагонных локомотивных бригад столичной магистрали. После аттестации по новому порядку и сдачи государственного экзамена Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) 11 февраля им были переданы свидетельства о получении профессии машиниста электропоезда и на право управления подвижным составом.

Документы выпускникам пилотной группы вручали заместитель руководителя Ространснадзора Виктор Гулин и начальник Департамента управления персоналом ОАО "РЖД" Сергей Саратов, который назвал машинистов элитой железнодорожной отрасли. Вместе с московскими моторвагонниками заветные свидетельства получили помощники машинистов Северо-Кавказской железной дороги и Аэроэкспресса. На наших глазах свидетельства получили Юрий Мартьянов и Антон Мацкевич из депо Лобня, Анатолий Подымов из депо Домодедово, Антон Суворин из депо Александров, Иван Бочаров и Денис Тышкевич из депо Москва-2 Ярославская, Андрей Парамонов из Аэроэкспресса, Артем Кочканян из депо Белореченск (СКЖД).

– Вы работаете на двух самых напряженных дорогах сети ОАО "РЖД". На МЖД и СКЖД сконцентрировано все самое современное, это симбиоз инновационных технологий, которые есть в отечественном пассажирском комплексе, – напутствовал выпускников начальник Московской железной дороги Михаил Глазков. – Быть машинистом – это большая честь и ответственность. По нашей с вами работе пассажиры оценивают качество работы РЖД и всей транспортной инфраструктуры России. От ваших правильных, грамотных действий будет зависеть настроение пассажиров, которые едут на работу, на учебу, просто путешествуют. Вы формируете имидж транспортного комплекса России.

Руководитель столичной магистрали попросил будущих машинистов не останавливаться в процессе обучения, поскольку самообразование настоящего специалиста длится всю его жизнь. Получение квалификации и прав машиниста – это первый шаг в карьере. Дальнейшее будет зависеть от качества самостоятельной работы за контроллером и постоянного совершенствования. Михаил Глазков пожелал всем выпускникам надежно работать на вверенном участке, беречь и грамотно использовать технику, демонстрировать умелое и безопасное вождение, получать от этого удовольствие самим и дарить удовольствие пассажирам.

А через неделю в Лихоборском подразделении предстоит уже выпуск следующей группы. И так цикл за циклом. Попасть сюда для обучения можно по рекомендации моторвагонного депо, имея стаж в качестве помощника машиниста минимум 15 месяцев и хорошо зарекомендовав себя в составе локомотивной бригады.

Вот на тренажерном комплексе электропоезда ЭП3Д отрабатывают навыки вождения в нештатной ситуации помощники машинистов Сергей Железнов и Николай Емельянов из депо Горький-Московский (ТЧ-7). На симуляторе участок пути – существующий в натуре (подбирается каждому обучающемуся индивидуально), проработан в объемной проекции 3D настолько реалистично и многомерно, что чувствуешь себя в кабине двигающегося электропоезда. О том, что это пока тренировка, напоминают лишь уверенный голос и наставления преподавателя Юрия Ботвина, стоящего за спинками кресел и взыскательно оценивающего каждое действие.

Всего в Лихоборском подразделении работают 23 наставника под руководством директора Дмитрия Сосновского. Большую пользу приносят занятия в кабинете клиентоориентированности, где моделируются разнообразные ситуации общения с пассажирами и преподаватель Анатолий Цапликов предлагает найти правильное решение. В диалоге машинист – пассажир имеет значение все: и опрятная форменная одежда, и приветливый вид, грамотная речь, верный порядок действий, и даже интонация. Во много раз цена каждого слова машиниста по громкой связи в электропоезде возрастает в нештатной или тревожной ситуации, при внезапной остановке поезда, а также при посадке-высадке маломобильных пассажиров. "К каждому пассажиру надо всегда относиться дружелюбно, не только как к клиенту, а даже как к гостю, который пришел в твой дом, то есть в электропоезд", – нацеливает слушателей педагог.

– Компания издала свой приказ о классах квалификации машинистов, – обратился к выпускникам заместитель генерального директора ОАО "РЖД" по вопросам пассажирского комплекса Дмитрий Пегов. – Отныне класс квалификации работодатель имеет право установить своим распоряжением, что мы и рекомендуем сделать компании "Аэроэкспресс". И запомните, коллеги, что машинист – это не просто профессия. Это состояние души. Наличие прав управления подвижным составом – это для вас на всю оставшуюся жизнь пропуск в элитный клуб локомотивщиков. Их всегда на железной дороге отличали высокая квалификация, сильный интеллект и прежде всего порядочность. Моторвагонникам эти качества требуются больше всех, потому что вы работаете непосредственно с пассажирами. Несите это звание высоко по жизни и всегда вспоминайте, что сдавали государственный экзамен в самой первой в истории РЖД группе.

 

Фото: Игорь Ленский

 

Игорь Ленский

Версия для печати
screenRenderTime=0