СМИ об РЖД

Реконструкция станции Тайшет на стыке БАМа и Транссиба завершится в 2023 г.

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует в 2023 году полностью завершить реконструкцию станции Тайшет (Иркутская область), сообщила Восточно-Сибирская железная дорога (филиал РЖД).

Сейчас параллельно реализуются II и III этапы модернизации. В их рамках предусмотрено удлинение существующих путей транзитного парка и укладка трех новых путей, разделение потоков пассажирских поездов. "Завершающие IV и V этапы реконструкции планируется завершить в 2023 г.", – говорится в пресс-релизе. Реализация проекта позволит почти в полтора раза увеличить пропускную способность станции.

ВСЖД напоминает, что в 2019 г. на станции Тайшет завершился I этап работ, в рамках которого, в частности, был построен новый грузовой двор. Ввод его в эксплуатацию позволил увеличить переработку грузов на станции по сравнению с 2018 г. в 4,5 раза. Здесь также стала возможной погрузка крупнотоннажных контейнеров. В 2019 г. со станции было отправлено 22 контейнерных поезда.

Тайшет – крупный железнодорожный узел, находящийся на стыке Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, а также линии из Кузбасса. Реконструкция станции является частью комплексного проекта по модернизации и развитию пропускных способностей БАМа и Транссиба, призванного удовлетворить возрастающую потребность в перевозке грузов в направлении Дальнего Востока.

Во вторник с ходом реконструкции ознакомился зам. главы "Российских железных дорог" – начальник центральной дирекции по управлению движением Павел Иванов. По его словам, которые приводятся в сообщении, соблюдение сроков реконструкции станции, а также строительства II главного пути на участке ТайшетТагул "важно для синхронизации их с вводом объектов, реализуемых на участке МеждуреченскТайшет".

В свою очередь официальное издание Красноярской железной дороги (КрасЖД) монополии также отмечает, что "особое внимание в инвестиционной программе" компании уделяется усилению системы электроснабжения в регионе. "До 2023 г. на участке Транссиба от Мариинска до Тайшета (подход с западной стороны) планируется построить три новых тяговых подстанции и модернизировать 14 имеющихся. Кроме того, средства будут направлены на усиление устройств электроснабжения на участке Абакан – Саянская (на линии МеждуреченскТайшет)", – пишет газета.

На станции Ачинск-I Транссибирской магистрали в 2020 г. начнется строительство приемо-отправочного пути длиной 2,1 тыс. метров, что позволит производить работу с соединенными и поездами повышенной длины на участке Мариинск – Красноярск-Восточный и "значительно улучшит продвижение поездов на восток", добавляет издание. "С учетом рыночных тенденций и спроса на грузоперевозки" в 2020 г. на КрасЖД также предполагаются значительные инвестиции в обновление локомотивного парка.

Версия для печати
screenRenderTime=1