СМИ об РЖД

15.01.2020РИА "РБК"

Козак поручил проверить сделки по продаже вагонов РЖД на металлолом

Вице-премьер поручил проверить сделки между "Трансломом" и РЖД на утилизацию вагонов. Государство могло недополучить 2 млрд рублей, утверждает обративший внимание властей на эти соглашения депутат Андрей Луговой

Поручение Козака

Зампред правительства Дмитрий Козак поручил Минпромторгу, Минэкономразвития и ФАС провести проверку нескольких сделок между РЖД и ООО "Транслом" на утилизацию вагонов общей стоимостью около 110 млн рублей. О результатах проверки Козак поручил доложить в правительство до 10 февраля, говорится в поручении вице-премьера от 27 декабря. Копия документа есть у РБК, его подлинность подтвердил источник в правительстве. Представитель Козака от комментариев отказался.

В Минпромторге подтвердили РБК наличие поручения ФАС в "отношении проведения проверок определенных сделок" между ОАО "РЖД" и ООО "Транслом". "Минпромторг, как соисполнитель по данному поручению, готов оказать ФАС поддержку в проведении проверки в пределах своей компетенции, а также внимательно ознакомиться с ее результатами", – сообщили в пресс-службе Минпромторга.

РБК направил запросы в ФАС и Минэкономразвития.

Две тысячи вагонов и "ущерб" на 2 млрд рублей

В середине декабря стало известно о том, что "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, "дочка" РЖД) заключила 3 договора с компанией "Транслом" на выполнение работ по "разделке" более 2 тыс. вагонов, исключенных из инвентарного парка. Подрядчик должен выполнить работы до 31 декабря 2022 года. Но 17 декабря депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой написал Козаку обращение с просьбой проверить эти сделки. Также он обратился к начальнику Главного управления экономической безопасности и противодействию коррупции МВД Андрею Курносенко, и гендиректору РЖД Олегу Белозерову. Копии писем есть у РБК, их подлинность подтвердил Луговой.

Депутат считает, что в результате этих сделок недополученный доход ФПК с одного разделанного вагона составит почти миллион рублей. "Как следует из опубликованной информации, количество вагонов более 2 тыс. штук. Если считать, что их ровно 2 тыс., то получается себестоимость одного купленного вагона 55 тыс. рублей", – отмечает депутат и приводит другие расчеты.

Пассажирский железнодорожный вагон весит около 48 т (из которых 6 т – четыре колесные пары, 29,5 т – металлическая часть, 0,25 т – алюминий, столько же нержавеющей стали и 0,05 т меди). Если продавать вагон целиком как лом, то с учетом сегодняшних цен стоимость продажи составит 383,5 тыс. рублей. В случае реализации разделанного лома конечному потребителю – металлургическим комбинатам, стоимость будет равна 442,5 тыс. рублей, говорит Луговой.

Стоимость колесных пар в плохом состоянии составляет не менее 120 тыс. рублей за одну, отметил депутат. В среднем, стоимость лома цветных металлов с одного вагона составит 52,5 тыс. рублей.

Таким образом, с одного вагона ФПК может выручить не менее 916 тыс. рублей. В данном расчете не учтена стоимость сцепки, пружин, балок, рессор, которые также будут реализованы как изделия б/у по цене выше, чем лом, отмечает Луговой.

РБК направил запросы в компании "Транслом" и РЖД, и в пресс-центр МВД.

Чем известен "Транслом"

"Транслом" до октября 2016 года принадлежал РЖД, затем перешел под контроль компании "Кронос" Алексея Золотарева, бывшего бизнес-партнера помощника президента и экс-министра транспорта Игоря Левитина. "Транслом" реализует лом РЖД и Минобороны.

Источники РБК и "Коммерсанта" говорили, что "Транслом" входит в периметр бизнес-интересов Аркадия и Игоря Ротенбергов. Последний в 2004-2005 годах был вице-президентом и главой департамента управления имуществом РЖД, где занимался, в частности, металлоломом. Ему принадлежит 50% компании НСК, специализирующейся на производстве драгоценных и цветных металлов и обработке лома всех видов. Представитель Ротенбергов и гендиректор "Транслома" Сергей Астахов отрицали, что компания имеет отношение к этим бизнесменам.

Бурмистрова Светлана, Серков Дмитрий, Сидоркова Инна

Версия для печати
screenRenderTime=1