СМИ об РЖД

14.01.2020Газета "Железнодорожник Поволжья" (Приволжская железная дорога)

С колеи – сразу в базу

В преддверии новогодних праздников на Приволжскую магистраль впервые поступили автоматизированные путевые шаблоны АПШ-3. Они будут использоваться в дистанциях пути Саратовского и Волгоградского регионов. Внедрением перспективной техники занимался Саратовский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры.

АПШ-3 предназначен для определения ширины колеи и взаимного положения рельсовых нитей по высоте. Он может применяться как автономно, так и в качестве дополнения для единого комплекса компьютеризированного путеизмерительного вагона-лаборатории при проведении юстировочных и калибровочных работ.

– По сравнению с аналоговыми устройствами комплекс имеет ряд преимуществ. Ключевое из них – автоматизация съемки всех показателей с измеряемого участка и мгновенное внесение результатов в единую информационную корпоративную автоматизированную систему управления инфраструктурой, – рассказал первый заместитель начальника Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Антон Николаев.

Всего в дистанции регионов поступили 27 комплексов. Конструкция устройства состоит из алюминиевой штанги, снабженной ручкой, на которой закреплены датчик линейных перемещений, инклинометр и контейнер. В последнем размещен микропроцессор со знакосимвольным дисплеем и Bluetooth-модуль для передачи сигнала. Данные по радиоканалу поступают на экран входящего в комплект смартфона. На него можно загрузить карты той или иной станции с обозначением стрелочных переводов и путей.

В ходе проверки шаблон автоматически составляет виртуальную модель рельсовой нити и прое­цирует ее на экране устройства. При этом изображение дублируется на смартфоне. Все показания, такие как ширина желобов в крестовине стрелочного перевода, расстояние от рабочей грани контррельса до рабочей грани сердечника, износ сердечника и усовика крестовин и иные, отображаются в цифровом виде измеренных значений на смартфоне и автоматически сохраняются в энергонезависимой памяти АПШ-3 и на смартфоне.

– Это очень удобно при выявлении дефекта пути, – подчеркнул Антон Николаевич. – Наглядная демонстрация позволяет оперативно принять меры по устранению неисправности и выявить причины ее возникновения.

Работники магистрали уже оценили преимущества новой техники.

– Так как у шаблона есть ряд особенностей, необходимо время, чтобы полностью освоить оборудование и начать применять его с максимальной эффективностью. В настоящее время мы активно обучаем сотрудников работе с новыми устройствами. Несомненным плюсом их использования выступает автоматизация процессов заполнения документации. Все это позволит избежать ошибок при заполнении журнала ПУ-29, – пояснил старший контролер состояния пути Саратовской дистанции пути Ругид Гусейнов.

По словам представителей завода-изготовителя, более 80% всех комплектующих шаблона выпускаются в России. За счет модульной конструкции неисправные элементы можно заменить как на оригинальные запчасти, так и на их аналоги. Прибор обладает высокой степенью автономности: при разрядке аккумуляторов вместо них можно установить новые прямо в полевых условиях.

 

Фото: Алексей Белых

Алексей Белых

Версия для печати
screenRenderTime=1