СМИ об РЖД

14.01.2020Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

Без лишних манипуляций

Готовится к реализации новая технология по осмотру фитинговых платформ. О приобретении соответствующего оборудования руководство станции Правдинск уже достигло договоренности с АО "Волга". О преимуществах, которые при этом получают и железнодорожники, и клиент, – наше интервью.

Игорь Заикин, начальник станции Правдинск

– Фитинговые платформы предназначены для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Для обеспечения их надежного крепления, а также исключения смещения в пути следования платформы оборудованы специализированными узлами – фитинговыми упорами. Платформы являются универсальными и используются в том числе для перевозки продукции Балахнинского бумкомбината. Это самый крупный клиент Горьковской железной дороги на этой станции. В последнее время предприятие наращивает объемы производства. И железная дорога, и бумкомбинат напрямую заинтересованы в развитии отношений.

Осмотр платформ – процесс достаточно трудоемкий. И времени требует немало. Если к нам прибывает груженая платформа, с контейнерами, мы обязаны этот контейнер снять, осмотреть фитинги, а после погрузить его обратно.

В 2019 году мне довелось побывать на Октябрьской дороге, на станции Автово в Санкт-Петербурге. Конечно, объемы погрузки там несоизмеримо выше, чем у нас. Но именно на таких станциях можно найти то, что будет полезно в работе. В данном случае меня заинтересовала используемая там технология осмотра фитинговых платформ. Ее мы хотим внедрить у себя на станции. Она значительно сокращает время на их обработку. Снижаются и расходы предприятия-грузоотправителя. Для ОАО "РЖД", как клиентоориентированной компании, это тоже важно.

– И в чем же заключается эта технология?

– Суть ее в том, чтобы осматривать фитинговые платформы, не снимая с них контейнеры. Для выполнения этой операции используются видеоэндоскопы. У них компактный и легкий пульт управления. На конце гнущегося водонепроницаемого зонда установлена камера. Можно заглянуть в любые узкие места. Такие приборы достаточно широко используются в разных сферах, в том числе в промышленности.

По прибытии поезда видеоэндоскоп будет выдаваться работнику вагонного хозяйства, который производит технический осмотр состава перед погрузкой. С помощью этого оборудования он будет обследовать все фитинги. А процесс осмотра автоматически запишется на флеш-карту, которая потом изымается и передается начальнику станции. Хранится она в сейфе – до прибытия поезда на станцию назначения. Для нас это как гарантия: да, все фитинги осмотрели, они были исправны и находились в рабочем положении. Так что, с одной стороны, такая технология – это повышение эффективности работы и качества осмотра.

Сейчас технология такова: контейнеры нужно снять с платформ, визуально осмотреть каждый фитинг, потом погрузить контейнеры обратно на платформы. Так как погрузка у грузоотправителя осуществляется непосредственно, когда контейнер стоит на платформе, с новой технологией отпадет необходимость производить лишние манипуляции с контейнерами и времени на погрузку потребуется гораздо меньше. А мы будем выполнять параллельные операции – прибор позволяет определять техническое состояние упоров, не снимая контейнеры с платформ. Производить технический и коммерческий осмотр мы можем на путях станции либо на приемоотправочных путях предприятия.

– Вы ездили в Автово. Ваши впечатления от этой поездки? Ведь объемы работы у вас и в Автово несопоставимы.

– Мы побывали на терминально-складском комплексе, посмотрели на объемы работы. Там терминал готов отправлять по 15 поездов в сутки: мощности позволяют. Множество операций выполняется параллельно при погрузке. Оттуда берем не весь опыт, потому что в таком объеме он нам не требуется. Мы принимаем один поезд в трое или в четверо суток. И, соответственно, столько же отправляем. Посмотрел саму технологию осмотра контейнеров с помощью видеоэндоскопа. Работники отмечают ее бесспорные преимущества.

– Что потребуется сделать вам, на станции?

– У нас есть договоренность с предприятием-производителем: наш работник пройдет у них обучение новому процессу осмотра, изучит техническую сторону дела. После этого, вернувшись, он сможет обучить других работников вагонного хозяйства.

Что касается моей станции, то с АО "Волга" достигнута договоренность о закупке им двух видеоэндоскопов. Предприятие отдает нам это оборудование в безвозмездное пользование. Под мою ответственность. Один прибор будет выдаваться только на момент проведения осмотра. А другой будет храниться у меня на случай, если первый выйдет из строя. Потребуется – сразу заменим. Никакого сбоя в работе не будет.

Если технологию растиражировать, особенно на станциях, где объемы побольше наших, думаю, это было бы очень полезно. Можно осматривать и другой подвижной состав. Но это больше относится к вагонному хозяйству.

– Как Вы думаете, насколько легко или, наоборот, трудно пройдет согласование технологии на уровне руководства дороги?

– Я выносил эту идею на обсуждение заместителю начальника дороги по территориальному управлению Александру Власову. В обсуждении темы принимали участие руководители подразделений, которые затронет эта технология. Это начальник эксплуатационного вагонного депо Горький-Сортировочный, ревизоры по безопасности движения. Ставился вопрос: нужно ли вообще это внедрять. Пришли к выводу: да, надо попробовать.

– По поводу целесообразности внедрения этой технологии. От ускорения процесса осмотра фитинговых платформ выигрыш во времени будет, но на перевозочном процессе практически не скажется.

– Эффект здесь в другом. У меня под управлением находится три железнодорожные станции, на каждой из которых – свои клиенты. На станции Правдинск – АО "Волга", в Балахне – карьер "Балкум", в Заволжье – ППЖТ. И я выстраиваю технологию таким образом, чтобы маневровый локомотив успел обслужить всех клиентов в удобное для них и для станции время. После подачи поезда маневровый локомотив может сразу уехать на другую станцию, заниматься вагонами других клиентов. А работник вагонного хозяйства должен осмотреть вагоны под погрузку после того, как снимут контейнеры. При этом осмотрщик мне требуется для работы с другими клиентами, на других станциях. Поэтому параллельности операций у меня не получается. Новая технология позволит потери свести к минимуму.

С учетом того, что у нас здесь однопутные перегоны между станциями и полуавтоблокировка, обращается большое количество электропоездов, необходимо успеть обработать всех клиентов. При этом не мешая электропоездам.

 

Фото: Марина Галкина

Версия для печати
screenRenderTime=1