СМИ об РЖД

Медленно, но верно

Машинисту эксплуатационного локомотивного депо Карталы Федору Малыгину 25 декабря вручили знак "За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км".

– Конечно, рад, что получил такую награду. Любому приятно, когда твой труд замечают и по достоинству оценивают. Значит, не зря старался все эти годы. Но хотелось бы подчеркнуть, что это не только моя заслуга. Свой вклад внесли ремонтники, движенцы, путейцы, все причастные службы. А я во всей этой цепочке оказался завершающим звеном, – говорит машинист эксплуатационного локомотивного депо Карталы Федор Малыгин. – У нас в депо немало высококлассных машинистов, и каждый из них достоин такой высокой оценки. Наверное, мне просто повезло…

Скромность, конечно, хорошее качество, но надо заметить, что среди локомотивщиков знак "За безаварийный пробег на локомотиве 1000000 км" считается одним из самых престижных. И редких! Его обладателей называют "миллионерами". Этот своеобразный "знак качества" лучше любых слов подтверждает высокий класс специалиста.

Федор Малыгин – потомственный железнодорожник. Его отец приехал в Карталы в шестидесятых годах прошлого века по распределению, многие годы трудился приемщиком локомотивов. Сын пошел по его стопам. В депо устроился в 1984 году. Начал работать слесарем по ремонту электроподвижного состава. Но молодому человеку хотелось водить поезда! Ему нравились локомотивы, буквально завораживали. Да и профессия машиниста в городе железнодорожников была очень престижной. Так что Федор почти сразу же записался на курсы при депо и приобрел специальность помощника машиниста. Получив заветные корочки, встал за левое крыло. Постоянно работал над повышением своего профессионального мастерства: выучился на машиниста, заочно окончил железнодорожный техникум…

Помощником он проездил 14 лет.

– Срок приличный. Я шел к правому крылу довольно медленно, но зато верно. Еще работая помощником, я уже был готовым машинистом и прекрасно понимал всю ответственность и сложность профессии. Это обстоятельство и помогло мне с первых дней чувствовать себя в роли машиниста уверенно, – поясняет Федор Малыгин.

Много добрых слов "миллионер" готов сказать в адрес своих наставников, которые помогли ему стать настоящим профессионалом.

– Я бы разделил машинистов, с которыми на заре трудовой деятельности меня свела судьба, на несколько категорий. В первую входят те, у которых мне довелось учиться. Огромную помощь в профессиональном становлении оказали машинисты-ин­структоры Иван Рыбин, Владимир Сороколат, Владимир Ткачев. Это были настоящие гуру в своем деле. Во вторую включаю наших "практиков". Моим первым машинистом стал Иван Науменко. Он опекал меня, как мог, и с удовольствием передавал опыт, дотошно учил всему, что знал сам. Хорошую профессиональную выучку я прошел и у Константина Кирилишина, с которым проездил пять лет. А третья категория – это те люди, на которых мне хотелось больше всего походить и брать пример. Это Александр Шувалов, Олег Тараненко, Олег Журавлев. В свое время это были настоящие мастера своего дела, – делится мой собеседник.

Федор Малыгин знает все электровозы. И это обстоятельство не раз его выручало. Конечно, как и у любого машиниста, у него были отказы техники, более того, приходилось несколько раз останавливаться и на перегоне. Но именно благодаря знаниям он всегда устранял неполадки без посторонней помощи и укладывался в отведенный норматив. Машинист считает, что во время ЧП самое главное – быстро собраться с мыслями и не поддаться панике. Наверное, в этом и кроется секрет его работы без браков. А еще он глубоко убежден, что каждый уважающий себя машинист, чтобы не растерять профессиональные навыки, должен не только посещать технические занятия, но и заниматься самообразованием. Малыгин уверен, что всегда можно найти время, чтобы освежить в памяти инструкцию или другой важный документ. Тем более что сейчас для этого есть все возможности.

– Знания не тянут карман и обязательно пригодятся в трудную минуту, – уверенно говорит наш герой.

Второе правило, которого он строго придерживается в своей работе, – качественная приемка локомотива перед поездкой. Это тоже помогает избежать проблем в пути следования.

Малыгин не только работает без браков, но из года в год добивается значительной экономии электроэнергии. За 35 лет работы в поездах он хорошо изучил профиль всех участков, и выбрать оптимальный режим движения для него не составляет большого труда. Знает, где набрать максимальную скорость, а где притормозить двигателем, чтобы сработал эффект рекуперации. Не случайно именно Федору Малыгину в прошлом году доверили провести от Карталов до Орска состав весом 9000 тонн на новом электровозе переменного тока 4ЭС5К "Ермак", который проходил испытания.

Есть у него и еще несколько профессиональных "секретов":

– Я выбрал дело по душе. Поэтому в поездку всегда отправляюсь с огромным удовольствием. Мне всегда хотелось постичь все тонкости профессии, которой довелось заниматься. Сегодня я уже на пенсии, но интереса к профессии не утратил. Еще я не люблю работать спустя рукава. Может быть, этот "набор" прозвучит банально, но без подобных слагаемых, считаю, нельзя добиться успеха, – заключает Федор Малыгин.

 

Вячеслав Чеботько

Версия для печати
screenRenderTime=1