СМИ об РЖД

03.12.2019Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

За высокое качество

Неисправности автотормозного оборудования грузовых вагонов стали основной причиной их отцепок работниками вагонного хозяйства Забайкальской железной дороги.

В службе вагонного хозяйства ЗабДИ ведется постоянный мониторинг ситуации с отказами технический средств в оборудовании вагонов. Руководство хозяйства тщательно анализирует ситуацию, следит за динамикой изменения как количественных показателей, так и наиболее часто встречающихся причин отказов. В частности, в этом году было принято решение о том, чтобы уделить еще больше внимания как осмотру прибывающих вагонов, так и устранению неисправностей в некоторых из них на участках текущего отцепочного ремонта.

Прежде всего, как показал учет событий по системе КАСАНТ, необходимо тщательнее проверять тормозное подвагонное оборудование, на которое пришлась половина случаев отказов. Кроме того, необходимо исключить случаи тревожного срабатывания устройств контроля схода подвижного состава по вине вагонников и отказов автосцепного оборудования. Впрочем, работу по предупреждению отказов техсредств ведут не только по приоритетным направлениям. Парк вагонов требует периодического обновления. Однако, в силу ряда причин, чаще возникает потребность в текущем, а то и капитальном ремонте имеющихся вагонов. Реконструкцию отслуживших свой срок вагонов освоили на специализированном предприятии Забайкальской дирекции инфраструктуры – в вагоноремонтном депо Чита. Текущий же ремонт целиком и полностью возложен на эксплуатационные вагонные депо, которые стараются продлить жизнь каждой единице подвижного состава, поступающей к ним на отцепку.

Ежегодно в подразделениях службы вагонного хозяйства ремонтируют более 30 тыс. вагонов. При этом в каждом эксплуатационном вагонном депо заняты поиском новых подходов к решению задач повышения производительности труда. В вагонных депо Карымская, Борзя, Белогорск проводятся мероприятия по снижению времени простоя вагонов. Для этого необходимо не только, чтобы высокопрофессиональные слесари-ремонтники быстро и слаженно выполняли свою работу, но и чтобы в наличии у них были все средства для обеспечения ремонта.

С этой целью в депо Могоча и других подразделениях вагонного хозяйства на ЗабЖД, последовавших его примеру, увеличена норма запаса запчастей. Так, могочинские вагонники стараются, чтобы на их стеллажах количество сменных деталей и узлов для ремонта превышало общесетевую норму в два раза, а то и более.

Применение новых технологий управления перевозочным процессом требует технических решений по нескольким вариантам оптимизации вагонного хозяйства, что позволит обеспечить необходимый уровень эксплуатации.

Для улучшения качества обслуживания и ремонта вагонов руководство хозяйства приняло решения, которые позволят обеспечить пропуск заявленного к перевозке объема грузов, реализацию комплекса мер по улучшению состояния вагонного парка, модернизацию имеющихся технических средств. Все это согласовано с руководством ОАО "РЖД" и уже применяется на практике.

Работу вагонного хозяйства, как и всей железнодорожной отрасли, в числе прочих факторов определяют и полигонные технологии организации работы железнодорожной инфраструктуры. Для увеличения производительности труда необходимо внедрять инновации и современное оборудование. Но организационные решения тоже влияют на общий результат.

 

На фото: Слесари текущего отцепочного ремонта должны работать быстро, но при этом качественно.

Фото: Семен Казак

Василий Храмов

Версия для печати
screenRenderTime=1