СМИ об РЖД

Новое наземное метро доказало свою востребованность

Мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью "ВМ" рассказал, что еще предстоит сделать на первых двух Московских центральных диаметрах после их запуска и как будет дальше развиваться этот проект. А еще – о том, чем город порадует москвичей в зимний сезон.

– Сергей Семенович, в четверг были открыты московские центральные диаметры "Одинцово – Лобня" и "Нахабино – Подольск". Каковы первые итоги работы наземного метро?

– До начала работы некоторые эксперты рассказывали, что МЦД не будут востребованы. Все получилось наоборот. Поток пассажиров нарастает и очень существенно. В первый день работы МЦД перевезли более 500 тысяч пассажиров. Во второй – уже 515 тысяч.

МЦД повторяют историю Московского центрального кольца. Перед запуском МЦК тоже было много прогнозов насчет пустых вагонов и отсутствия пассажиров. А на практике – оно с первого же дня работы пользовалось бешеной популярностью у пассажиров. Так же будет и с линиями МЦД. Отдельные технологические сбои оперативно устраняются, и с каждым днем диаметры будут работать стабильнее. Хотя, конечно, какие-то проблемы будут возникать – абсолютно идеальных систем не бывает.

– Что дальше? Какие планы насчет МЦД существуют у правительства Москвы? И что Вы считаете первоочередным?

– В этом проекте нет первоочередных и второстепенных задач. Мы должны двигаться по всем направлениям одновременно.

Нужно строить дополнительные пути и связки между радиальными направлениями железной дороги. Без них новые диаметры МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5 просто не поедут. Нужны новые станции. Только на первых двух диаметрах мы планируем построить еще девять новых станций, большинство – в Москве.

Нужны новые "Иволги". Пока они ходят вперемежку с традиционными электричками. Но постепенно количество старых поездов будет сокращаться. И в течение двух лет на этих направлениях будет ходить только новый подвижной состав.

С запуском МЦД количество пассажирских мест на этих линиях выросло в среднем на 40%. Тем не менее в ближайшее время будет наращиваться количество вагонов в составах до десяти одиннадцати. Интервалы между поездами будут сокращаться.

Технология такая же, как и при запуске МЦК. За три года количество пассажиров увеличилось вдвое.

– Ваш коллега, губернатор Московской области Андрей Воробьев говорил о необходимости строительства пешеходных переходов для безопасного перехода через пути МЦД. Есть ли такие планы у Москвы?

– Только через пути МЦД-1 и МЦД-2 мы запланировали построить 15 новых пешеходных переходов. И, наверное, не меньше будем строить на диаметрах второй очереди. Кроме того, продолжается реконструкция станций.

На многих из них будут построены так называемые конкорсы – надземные вестибюли с выходами по обе стороны путей – по сути, те же переходы с лестницами, эскалаторами и лифтами.

– Планируется ли благоустройство пешеходных дорожек к станциям МЦД?

– Неотложные работы мы выполнили этой осенью. А на будущие годы запланируем уже капитальное благоустройство.

– Спасибо. На Академика Анохина в Тропареве-Никулине заканчивается строительство новой детской поликлиники. Мы там были и пришли в некоторое недоумение – 6 этажей, огромный атриум внутри. Больше похоже на ГУМ, чем на детскую поликлинику. Все новые поликлиники будут такими?

– Новые поликлиники будут разными – где-то большие, где-то поменьше, где-то это будут пристройки к существующим зданиям. Зависит от потребности и особенностей каждого района. Но все они будут максимально комфортными для людей.

Всего мы запланировали построить 32 новые поликлиники в районах, где их сегодня не хватает.

– В Москву никак не придет настоящая зима. Тем не менее уже открываются катки, начинают ставить елки. Куда посоветуете сходить этой зимой?

– Пока нет снега, лыжам и ледянкам придется постоять на балконе. Зато уже сегодня можно приходить на катки, которым нынешняя погода – не помеха. В общей сложности планируем открыть больше 200 катков с искусственным льдом в парках и жилых районах. А центром зимних развлечений который год подряд будет ВДНХ, где на прошлой неделе открылся самый большой каток в Европе.

– Но ведь когда-нибудь снег все-таки выпадет.

– Будем надеяться. Всего запланировали создать около 400 лыжных трасс, примерно половина из них с освещением, чтобы можно было кататься и по вечерам.

– Когда стартует фестиваль "Путешествие в Рождество"?

– Планируем начать его 13 декабря. Самая интересная программа будет на Манежной – ярмарки из Праги и Нюрнберга и новогодний лес из живых елок.

Но и на районных фестивальных площадках каждый человек сможет найти себе занятие по душе.

 

Кстати

Началось голосование, посвященное Московским центральным диаметрам. Дежурные сотрудники столичного метрополитена на всех станциях МЦД и крупных пересадочных станциях метро собирают предложения пассажиров о работе диаметров. У жителей спрашивают, что для них главное при выборе способа передвижения, просят оценить поездки на МЦД, рассказать о трудностях, с которыми могли столкнуться. Также пассажирам предлагают рассказать, какие изменения они хотели бы внести в проект МЦД.

 

Зименко Юлия

Версия для печати
screenRenderTime=1