СМИ об РЖД

Готовность номер один

Работы по запуску Московских центральных диаметров вышли на финишную прямую.

Для студентов организовали развлекательную программу с настольными и компьютерными играми. Но несмотря на праздник, павильон работал и в обычном режиме, информируя посетителей по вопросам, связанным с Московскими центральными диаметрами.

До открытия первых двух диаметров ждать осталось совсем немного. На этой неделе будет окончательно объявлена дата, когда МЦД-1 "Одинцово – Лобня" и МЦД-2 "Нахабино – Подольск" станут доступны для жителей Москвы и Московской области.

Подготовка к запуску вышла на финишную прямую. Проводится комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры. К примеру, на всех станциях, которые вой дут в состав первых двух диаметров, меняют навигацию: устанавливают информационные табло, погодные модули и прочее.

– В среднем на остановках, в зависимости от их типа, появятся около 65 новых указателей. На станции Одинцово, одной из крупнейших, их будет почти 90. Разрабатывая каждый указатель, мы провели большую работу и смотрели на маршруты глазами пассажира. Поэтому навигация на МЦД будет помогать ориентироваться на ходу, – рассказал директор по развитию диаметральных маршрутов Центральной пригородной пассажирской компании Артем Царев.

Дополнительную навигацию также установят на трех вокзалах столицы, через которые пройдут маршруты диаметров: Белорусском, Савеловском и Курском. На них появятся около 300 новых элементов навигации.

– Стикеры, временные указатели на композитном материале и стойки будут установлены на пути следования пассажиров от близлежащих станций метро к конкретным платформам на вокзале, откуда поедут поезда МЦД. Указатели появятся в вестибюлях вокзалов и на платформах, около вокзалов и при выходах со станций метро, – уточнили в прессслужбе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

В ведомстве уточнили, что после запуска МЦД-1 и МЦД-2 поезда по диаметрам будут ходить в смешанном режиме – наравне с новейшими поездами "Иволга" пассажиров будут перевозить и обычные электрички. Однако на стоимость проезда тип поезда влиять не будет. При оплате картой "Тройка" по тарифу "Кошелек" она составит 45 рублей. Причем у пассажиров будет возможность в течение 90 минут с момента начала поездки бесплатно пересаживаться на метро, МЦК и другие виды городского общественного транспорта.

Московские центральные диаметры существенно повысят скорость передвижения и мобильность москвичей и особенно – жителей Московской области. Но это только часть преимуществ запуска диаметров.

– Проект дал огромный стимул для развития прилегающих территорий. Это примерно 15 миллиардов евро инвестиций. Причем 25% – средства города, а 75 – частные инвестиции в развитие гостиничных комплексов, офисных и торговых центров, социальной инфраструктуры, – отметил министр правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черемин. Он подчеркнул, что совершенствование транспортной инфраструктуры в столице обеспечивает сотни тысяч рабочих мест и дает стимул для развития многих других видов экономической деятельности. Кроме того, это позволяет развивать городские территории – в частности, Новой Москвы.

 

Прямая речь

Максим Ликсутов заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

Запуск МЦД-1 и МЦД-2 улучшит транспортную доступность более 100 предприятий Москвы, на которых работают более 150 тысяч человек. Ежедневные поездки сотрудников с работы и на работу станут комфортнее, особенно для тех, кто сейчас пользуется пригородными электричками.

Им больше не придется подстраиваться под расписание, поезда будут курсировать в тактовом режиме. Благодаря интервалу пять-шесть минут в час пик пассажиропоток распределится, станет свободнее в метро и наземном транспорте. А благодаря новым альтернативным маршрутам МЦД работники смогут ежедневно экономить время в пути.

(...)

 

Кафанова Мария

Версия для печати
screenRenderTime=1