СМИ об РЖД

18.11.2019ИА REGNUM

Пассажиры ДВЖД в Хабаровском крае смогут ездить в новых вагонах

Комфортные путешествия ожидают пассажиров Хабаровского края на направлениях Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и Советская Гавань – Владивосток. ОАО "РЖД" закупит не только новые современные вагоны, но и новые локомотивы, передает корреспондент ИА REGNUM.

Всего до конца 2020 года будут заменены 46 старых вагонов на новые и современные. В 2018 году было приобретено 14 новых вагонов, в 2019-м – 16. Поезд №351/352, который вызывал множество нареканий у пассажиров именно из-за старых изношенных вагонов, в последнее время преображается. Пассажиры, совершившие путешествие из Советской Гавани и Ванино во Владивосток или Хабаровск, отмечают, в частности, что плацкартные вагоны стали современными, ехать в них одно удовольствие. Пассажиры ждут обновления купейных вагонов.

Прорабатывается вопрос о включении вагона СВ в поезд на направлении Чегдомын – Хабаровск. Также Дальневосточная железная дорога в Хабаровском крае обновляет подвижной состав пригородных поездов. За последние несколько лет в регион поступило восемь новых электропоездов.

На вооружение ДВЖД поступят и новые локомотивы.

Как сообщило ИА REGNUM, министр транспорта России Евгений Дитрих попросил выделить ОАО "РЖД" средства из ФНБ. Деньги, по словам министра, необходимы на обновление подвижного состава.

 

История вопроса

Протяженность железнодорожных магистралей в России – 85,5 тысяч километров, или, в однопутном эквиваленте 124 тысячи километров. По этому параметру Россия находится на третьем месте в мире после США и Китая. По протяженности электрифицированных железных дорог Россия занимает первое место в мире. Крупнейшей железнодорожной компанией России с 2003 года является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Но при этом согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р в России планируется построить более 16 тысяч километров железных дорог.

Стратегия ставит целью решение следующих задач:

  • формирование единой транспортной системы как основы для социально-экономического роста, обороноспособности страны и реализации потребностей граждан в перевозках;
  • интеграция транспортной инфраструктуры России в международные транспортные системы;
  • создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • снижение транспортных издержек, за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
  • обеспечение высокого уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с современными мировыми стандартами;
  • повышение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли.
Версия для печати
screenRenderTime=1