СМИ об РЖД

ОВК в 2020 г планирует расширить линейку сочлененных вагонов

Крупнейший производитель грузовых вагонов в России НПК "Объединенная вагонная компания" (ОВК) планирует в 2020 году освоить производство и вывести на сеть РЖД сочлененные вагоны новых типов, в том числе хопперы различного назначения и платформы со сменными кузовами, сообщил журналистам гендиректор компании Тимофей Хряпов.

"Сочлененные вагоны на трех тележках – это новый сегмент, который мы осваиваем. У нас уже есть длинный контракт по сочлененным цистернам для СУГ. Проходят испытания опытные образцы сочлененной цистерны для светлых нефтепродуктов. В течение года они получат сертификат. По ним идут переговоры с клиентами. Получен сертификат на сочлененные полувагоны", – сообщил Хряпов.

Он продолжил, что также с начала следующего года выйдут в работу на сеть и начнут подконтрольную эксплуатацию сочлененные хопперы для минеральных удобрений и зерна. "Уже есть договоренность с конкретным клиентом", – отметил Хряпов. Завершается сертификация сочлененной платформы со сменными кузовами – она уже прошла испытания. Он уточнил, что платформы со сменными кузовами могут выйти на сеть к середине следующего года.

По его словам, сменный кузов, это тот же контейнер. "Но в отличие от контейнера конструкция сменного кузова учитывает требования конкретного груза и оптимизирована для его перевозки, тем самым делая ее эффективной с точки зрения экономики. Мы наблюдаем новые тренды в логистике грузов, например, поставки зерна в направлении Дальнего Востока", – рассказал гендиректор ОВК.

Технология компании, пояснил он, позволяет организовать перевозку без необходимости постройки специализированной инфраструктуры для загрузки, погрузки, хранения груза и задействует имеющиеся контейнерные или универсальные мощности. "Важно, что сменные кузова позволяют нивелировать проблемы сезонности перевозок", – добавил Хряпов, уточнив, что ОВК ведет диалог с клиентами и РЖД по эксплуатации сочлененной платформы со сменными кузовами.

Он также отметил, что сочлененный вагон обеспечивает клиенту высокую выгоду с точки зрения порожнего пробега. "Шеститонный вагон выглядит как два вагона, но по факту он тарифицируется как полтора вагона и везет почти в два раза больше груза. С точки зрения ремонтов то же самое – обслуживается всего три тележки, а не четыре в случае с двумя вагонами", – сказал глава ОВК. По его словам, сочлененные вагоны уже курсируют по территории России и Казахстана. Компания также прорабатывает возможность их захода в Китай.

Версия для печати
screenRenderTime=1