СМИ об РЖД

13.11.2019ИА REGNUM

Минтранс РФ рассмотрит проект ВСМ "Петербург – Нижний Новгород"

До настоящего момента сформирован комплексный проект создания высокоскоростной железнодорожной магистрали "Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород". Об этом заявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих в рамках совещания, прошедшего в поезде Новосибирск – Барнаул 12 ноября 2019 года.

"Совместно с аналитическим центром при правительстве мы ведем работу по включению проекта в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры именно в такой конфигурации", – отметил министр.

Он добавил, что реализация этого проекта станет драйвером для научно-технического прогресса, будет способствовать локализации передовых технологий и производств, развитию агломераций и сближению регионов.

На данном этапе разработана и прошла государственную экспертизу часть ВСМ "Москва – Нижний Новгород" на участке между Железнодорожным и Гороховцом.

Как сообщало ИА REGNUM, к строительству участка Москва – Нижний Новгород РЖД готовы приступить уже сейчас и запустить линию к 2024 году. Плановый срок запуска участка Санкт-Петербург – Москва – 2026 год.

Пассажиропоток на московско-петербургском участке, по расчетам РЖД, составит 30,6 млн пассажиров в год, на нижегородском участке – 16,8 млн пассажиров, еще 662 тыс. человек – транзитные пассажиры.

Стоимость создания высокоскоростной железнодорожной магистрали между Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом (через Москву) составит порядка 2,295 трлн рублей, подсчитали в РЖД. Из суммарных затрат 1,695 трлн рублей – это внебюджетные инвестиции (преимущественно инвестпрограмма ОАО "РЖД"). Еще 600 млрд рублей должен предоставить федеральный бюджет.

 

История вопроса

Протяженность железнодорожных магистралей в России – 85,5 тысяч километров, или, в однопутном эквиваленте 124 тысячи километров. По этому параметру Россия находится на третьем месте в мире после США и Китая. По протяженности электрифицированных железных дорог Россия занимает первое место в мире. Крупнейшей железнодорожной компанией России с 2003 года является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Но при этом согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р в России планируется построить более 16 тысяч километров железных дорог.

Стратегия ставит целью решение следующих задач:

  • формирование единой транспортной системы как основы для социально-экономического роста, обороноспособности страны и реализации потребностей граждан в перевозках;
  • интеграция транспортной инфраструктуры России в международные транспортные системы;
  • создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • снижение транспортных издержек, за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
  • обеспечение высокого уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с современными мировыми стандартами;
  • повышение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли.
Версия для печати
screenRenderTime=0