СМИ об РЖД

Вагон удалился на совещание

Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по финансовому плану и инвестиционной программе ОАО "РЖД" на три года. Обсуждение прошло в специальном железнодорожном составе из девяти вагонов, предоставленном Дирекцией специальных перевозок Дирекции скоростного сообщения ОАО "РЖД", который следовал по маршруту Новосибирск – Барнаул.

Совещания в правительственных поездах в новейшей истории России проходят крайне редко. Первый раз это сделал в феврале 2001 года президент Владимир Путин по дороге из Омска в Новосибирск. Оно было посвящено развитию регионов. В августе 2012 года премьер-министр Дмитрий Медведев с членами правительства обсуждал возможность установления долгосрочных железнодорожных тарифов и обязательную безубыточность их для РЖД по дороге из Омска в Томск.

Теперь же премьер, по его словам, решил проехать по железной дороге "не только для того, чтобы полюбоваться сибирскими просторами, но в первую очередь, чтобы посмотреть на то, как изменились вокзалы, станции и поезда". Основной целью совещания было обсуждение финансового плана и инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2020 год и до 2022 года.

"Планируемый объем инвестпрограммы РЖД на три года составляет 2,5 трлн руб., в том числе в 2020 году – более 820 млрд руб., – говорится в стенограмме встречи. – Б?льшая часть инвестиций должна быть направлена на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка. На наиболее крупные проекты, которые увеличат пропускную способность железных дорог: речь идет о модернизации Восточного полигона, включая БАМ и Транссиб, развитии Центрального транспортного узла, создании подходов к морским портам. Это дает возможности для транзита через всю страну, снятия инфраструктурных ограничений, которые существуют, и еще в большей степени помогает нам увеличить темпы роста товаропотока между Европой и Азией".

Кроме того, будет развиваться и пассажирская инфраструктура, которая должна соответствовать самым современным требованиям.

"Это не только новые вагоны и электрички, но и широкое внедрение "цифры", от чего прямо зависит управление таким сложнейшим технологическим компонентом, как железные дороги", – отметил в ходе совещания премьер.

Дмитрий Медведев также обратил внимание на необходимость приведения в порядок вокзалов, развития скоростных и высокоскоростных магистралей, которые связывают города, а также обеспечивают сообщение внутри агломераций.

Министр транспорта Евгений Дитрих отметил в ходе совещания, что пассажирские перевозки по железной дороге стабильно растут. По итогам этого года они увеличатся на 1,6%, до 1,176 млрд человек.

"Такое увеличение объемов обеспечено благодаря формированию РЖД новых транспортных маршрутов и продуктов, приобретению современного подвижного состава и постоянному повышению качества обслуживания пассажиров – как во время следования, так и на вокзалах", – уверен министр транспорта.

Как собщил, выступая на совещании, генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров, за прошедшие четыре года производительность труда в компании выросла на 27%, а на всем горизонте реализации Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" среднегодовой прирост заложен на уровне 5%.

"Мы обязательно с этой цифрой справимся", – заявил глава ОАО "РЖД".

Также Олег Белозёров сообщил, что в следующем году компания завершает первый этап модернизации БАМа и Транссиба и приступает к развертыванию работ по второму этапу проекта. При этом уже в 2019 году ОАО "РЖД" выйдет на объемы перевозок, заложенные в паспорте проекта по первому этапу. Вместе с тем Олег Белозёров отметил, что проект носил комплексный характер и включал не только развитие железнодорожной инфраструктуры, но и угольных месторождений. При этом ОАО "РЖД" свои задачи выполнило, а угольные компании, по его словам, "не настолько развили свои месторождения".

Поэтому с целью минимизации рисков, связанных с точностью оценки грузовой базы, глава ОАО "РЖД" предложил прописать в профильных программах угольной промышленности структуру развития предприятий и объемы перевозок.

"Мы обращаемся с просьбой поддержать предложение четко написать параметры – это места расположения угольных предприятий и их объемы – и четко зафиксировать. В программе они должны быть синхронизированы", – подчеркнул Олег Белозёров.

По вопросам, поднятым в ходе совещания в поезде, окончательное решение будет принято в конце ноября 2019 года, когда финансовый план и инвестиционную программу ОАО "РЖД" примут на заседании правительства в Москве.

 

Фото: Екатерина Штукина, Pool, ТАСС

Игнат Вьюгин

Версия для печати
screenRenderTime=1