СМИ об РЖД

Сергей Собянин: Готовим наземное метро к открытию

В пятницу мэр Москвы Сергей Собянин оценил степень готовности к открытию первых маршрутов Московских центральных диаметров. Работы практически завершены.

Вместе с мэром столицы ход работ проверили генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозёров и губернатор Московской области Андрей Воробьев.

Современный поезд "Иволга 2.0" совсем скоро отправится в путь. До открытия первого диаметра осталась всего пара недель.

– Мы активно работаем над запуском МЦД-1 и МЦД-2, идет реконструкция подвижных путей, станций, и, самое главное, коллеги сегодня представили новый вид подвижного состава – "Иволгу", которая уже модернизирована под диаметры, – сказал Сергей Собянин.

Глава города подчеркнул, что в техническое задание по созданию подвижного состава заложены самые высокие требования.

– Выше даже, чем у известной всем "Ласточки", – отметил мэр столицы, добавив, что это будет новый этап развития транспортного метростроения.

Кроме того, по словам Сергея Собянина, голосование на "Активном гражданине" показало, что открытие Московских центральных диаметров поддерживают 80 процентов москвичей – именно столько положительно оценили этот проект.

Протестировал новый состав и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Он отметил, что этот вид транспорта будет доступным по цене. – Проезд будет стоить 45 рублей по совместной карте "Тройка" и "Стрелка", – сказал он.

Особое внимание уделено пересадочным станциям, в частности количеству парковочных мест и благоустройству. Генеральный директор РЖД добавил, что одна из основных задач – обеспечить интервал движения между поездами 6-7 минут. Важную роль, по словам Олега Белозёрова, играет и качество. О его высоком уровне говорит сам подвижной состав. Улучшенная версия поезда "Иволга" ускоряется стремительно и плавно, поэтому пассажиры не чувствуют дискомфорта. А вот среднее время в пути сокращается.

Комфорт пассажиров обеспечивают и широкие двери.

За счет этого сокращается время высадки-посадки людей в среднем на 15 процентов. Проход между вагонами – сквозной, так что пассажиры могут свободно перемещаться, при этом не создавая столпотворений. А еще "Иволга" – поезд-трансформер, в котором внутреннее пространство легко адаптируется под потребности каждого пассажира.

– Внутри предусмотрены крепления для велосипедов, специальные места для хранения багажа, зоны для маломобильных пассажиров и комфортные решения для родителей с маленькими детьми, включая пеленальные столики в туалетных комнатах, – рассказали в пресс-службе столичной мэрии.

Кроме того, в поездах удобно ездить как сидя в мягких креслах, так и стоя – держась за поручни. Кстати, вагоны оборудованы новостными экранами, маршрутными табло и Wi-Fi, а еще USB-розетками, которые размещены в каждом кресле.

Позаботились разработчики и о здоровье пассажиров. Составы оснащены системой поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха. В салоне ведется автоматический мониторинг содержания углекислого газа, так что в "Иволге" воздух всегда будет оставаться свежим, обеспечивая максимальный комфорт.

 

Кстати

Благоустройство станции Кунцево, которая войдет в состав МЦД-1, завершено на 80%, сообщили вчера в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Как сообщил начальник дирекции МЦД Андрей Акимов, вскоре здесь установят стойки экстренной связи и динамические табло.

 

Версия для печати
screenRenderTime=2