СМИ об РЖД

08.11.2019"Красноярский железнодорожник" (Красноярская железная дорога)

Трансформация в цифру

Цифровая трансформация – это процесс изменения деятельности в новых реалиях экономики. Он заключается в поиске и внедрении инноваций, изменении корпоративной культуры, формировании новых бизнес-процессов, значительном повышении эффективности существующих процессов за счет применения прорывных технологий, внедрении цифровых продуктов. Это развитие затронет всю сеть ОАО "РЖД", в том числе и Красноярскую магистраль.

Михаил Спасов, начальник службы корпоративной информатизации Красноярской железной дороги

– Михаил Вячеславович, чем в принципе отличается цифровая трансформация от тех процессов, которые происходят в рамках реализации проекта цифровизации дороги?

– Принципиальное отличие от проекта "Цифровая железная дорога" состоит в том, что в рамках цифровой трансформации необходимо принимать во внимание гораздо более широкий спектр вопросов.

Основные задачи проекта "Цифровая железная дорога": сокращение влияния человеческого фактора, уменьшение бумажного документооборота, повышение надежности и безопасности движения, сокращение числа работников в зоне интенсивного движения, сокращение стоимости жизненного цикла железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава, совершенствование транспортной логистики, расширение международных транспортных коридоров.

Цифровая трансформация, в свою очередь, включает оптимизацию и реинжиниринг этих процессов, совершенствование нормативной базы и изменение корпоративной культуры, предусматривающее соответствующие новые компетенции и навыки персонала.

Цифровая трансформация ОАО "РЖД" повлечет за собой изменение всех компонентов бизнес-архитектуры компании, а следовательно, изменение технологической архитектуры.

Одним из основных принципов изменения технологической и бизнес-архитектуры является платформенный подход.

– Каким образом он будет реализован на Красноярской железной дороге?

– Цифровая платформа – сложный комплекс взаимосвязанных технологических решений (оборудования и IT-систем), обеспечивающий среду взаимодействия двух и более групп участников по обмену информацией, услугами и ценностями, и предоставляющий соответствующие цифровые сервисы.

В стратегии "Цифровая трансформация" их выделено восемь. В первую очередь, это две платформы: мультимодальных пассажирских и грузовых перевозок.В рамках второй из них уже реализован один из сервисов, это электронная торговая площадка грузовых перевозок (ЭТП ГП).

Кроме того, это платформы транспортно-логистических узлов и оператора линейной инфраструктуры.

В рамках направления "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт инфраструктуры" в разработке находится Единая информационная система управления строительным комплексом. Предусмотрена также платформа логистического оператора электронной коммерции.

А в платформе непроизводственных процессов выделено направление "Цифровая бухгалтерия". В качестве примера здесь можно привести такой уже знакомый красноярским железнодорожникам сервис как электронный документооборот, который в настоящее время внедряется повсеместно.

Отдельно следует сказать о платформе управления перевозочным процессом. Создание этой платформы реализовывается в рамках проекта по созданию интеллектуальной системы управления и автоматизации производственных процессов на железнодорожном транспорте (ИСУЖТ).

И наконец, восьмая – это платформа тягового подвижного состава.

– Каких следует ожидать изменений и каковы сроки осуществления этой масштабной программы?

– Для успешной реализации стратегии "Цифровая трансформация" должна быть создана трехуровневая структура мониторинга выполнения ее мероприятий.

На первом уже сформирован управляющий комитет программы "Цифровая трансформация ОАО "РЖД". Состав этого комитета утвержден распоряжением ОАО "РЖД" от 18 июля 2019 года.

Далее, на втором уровне, будет создан экспертно-методический совет программы. И на третьем этапе предстоит организация офиса управления программой.

Председателем управляющего комитета является генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД". В состав комитета вошли главный инженер ОАО "РЖД", руководители департаментов, центральных дирекций, центров.

С целью актуализации дорожных документов подготовлен проект распоряжения по внесению изменений в распоряжение от 22 июня 2018 года "О создании комплексной межфункциональной группы по внедрению типовых решений по Цифровой железной дороге". В группу входят все главные инженеры подразделений полигона дороги.

– Что уже сделано на Красноярской магистрали в рамках ее цифровизации?

– В 2018-2019 годах получил значительное развитие проект юридически значимого электронного документооборота, как внутрикорпоративного, так и со сторонними компаниями.

Принципиально важно, что проект предусматривает использование квалифицированной электронной подписи. А это значит, что бумажные документы уже не нужны. Даже когда вопрос касается подписания договоров и актов выполненных работ.

Разработан сервисный портал работника – личный кабинет, который должен позволить сотруднику холдинга "РЖД" в режиме "одного окна" и реального времени решать персональные задачи профессионального роста, социального и производственного характера. Возможен заказ справок (2НДФЛ, расчетный листок, расчет отпуска, справка для получения визы и другие), заказ билета по личным надобностям, просмотр графика отпусков, просмотр лимитов отпусков.

Продолжаются работы по развитию системы управления эксплуатационной работой (ИСУЖТ). Автоматизируются полигонные технологии управления эксплуатационной работой, разработка нормативного и вариантного графиков, диспетчерского управления.

 

Фото: Владимир Литвинов

Максим Орехов

Версия для печати
screenRenderTime=1