СМИ об РЖД

РЖД предлагают Армении "подумать над алгоритмами дальнейшего развития" ее железнодорожной сети

Генеральный директор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозёров провел в Москве рабочую встречу с министром территориального управления и инфраструктур Армении Суреном Папикяном.

"Стороны обсудили вопросы развития пассажирского и грузового движения и, в частности, обновления подвижного состава в республике", – говорится в сообщении РЖД.

По словам Белозёрова, российская сторона выполняет все обязательства по концессионному договору: за 11 лет "Российские железные дороги" инвестировали в железную дорогу Армении более 120,1 млрд драмов собственных средств (порядка $300 млн по средневзвешенному курсу), отмечает компания.

"Мы вложили большие средства и добились реального улучшения в отрасли. Эффективность работы ЮКЖД (Южно-Кавказская железная дорога, "дочка" РЖД) высокая. Уровень зарплаты выше, чем средняя по стране. Нам надо совместно подумать над алгоритмами дальнейшего развития. Прогресс в этом направлении невозможен без взаимопонимания и поддержки со стороны армянского государства. Стоящие перед нами задачи мы можем решить только сообща", – подчеркнул топ-менеджер, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Глава "Российские железные дороги" также проинформировал армянскую сторону о российском и зарубежном опыте государственной поддержки пассажирских перевозок. Так, в РФ федеральный бюджет предоставляет порядка 37 млрд руб. в год для субсидирования пригородного пассажирского комплекса, а решение по обнулению НДС, принятое российским правительством, позволило сформировать долгосрочную устойчивую модель работы этого вида транспорта.

По итогам встречи стороны договорились создать совместную рабочую группу по совершенствованию деятельности ЮКЖД и в ее рамках рассмотреть возможность актуализации концессионного договора, говорится в сообщении.

"Южно-Кавказская железная дорога" управляет системой железнодорожного транспорта Армении на основе концессионного 30-летнего соглашения (с правом пролонгации еще на 10 лет), заключенного "Российскими железными дорогами" и республикой в 2008 г.

Между тем, в сентябре 2019 г. представитель Минтранса сообщал "Интерфаксу", что министерство транспорта РФ допускает досрочное расторжение договора об управлении ОАО "Российские железные дороги" железнодорожной сетью Армении. Правда, позднее вице-премьер Армении Мгер Григорян заявил агентству, что страны не ведут переговоров по этому вопросу. В ЮКЖД также говорили, что не видят предпосылок для досрочного разрыва соглашения.

При этом сообщалось, что Следственный комитет (СК) Армении открыл уголовное производство в отношении "Южно-Кавказской железной дороги", Минфину республики было поручено проверить эффективность и правомерность инвестиций компании примерно на 110 млрд драмов (порядка $230 млн), вложенных в 2008-2018 гг. СК Армении также заявлял, что выявил факты неисполнения ЮКЖД инвестиционных обязательств на общую сумму 428 млн драмов. Компания в ответ отмечала, что национальный следком опубликовал некорректную информацию.

В последнее время деятельность "Южно-Кавказской железной дороги" находится под пристальным вниманием правоохранительных органов республики. В офисе компании прошел обыск. Премьер-министр Армении Пашинян заявлял, что в ЮКЖД, по предварительным данным, были выявлены злоупотребления на $60 млн.

В октябре Пашинян и Белозёров обсуждали повестку сотрудничества на встрече в Ереване, включая вопросы увеличения инвестиций и реализации конкретных программ. Кроме того, стороны обменялись мнениями относительно партнерства "в направлении паромных переправ грузов в Россию по Черному морю".

Версия для печати
screenRenderTime=1