СМИ об РЖД

07.11.2019Газета "Забайкальская магистраль" (Забайкальская железная дорога)

Все депо готовы к зиме

К началу ноября в подразделениях службы вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры закончены все работы по их подготовке к зиме. Вагонники решили задачи создания соответвующих производственных условий, а также обеспечения безопасности движения поездов.

Все объекты службы вагонного хозяйства подготовлены к эксплуатации в зимних условиях. В производственных корпусах предприятия отремонтированы кровли, системы отопления и водоснабжения. Укомплектован штат вагонных депо. Созданы запасы необходимых материалов и топлива, приобретена зимняя спецодежда для персонала. Ежегодно сумма, необходимая вагонному хозяйству ЗабДИ для подготовки к зиме, превышает 500 млн рублей. Такие масштабы требуют четкого следования графику и напряженной работы в течение всего летнего периода. Одних только запчастей необходимо закупать на сумму более 400 млн рублей. А если учесть вероятность аномальной ситуации, а в Забайкалье может случиться всякое, то на важнейших статьях расхода экономить не желательно.

Время от времени в вагонных депо возникают проблемы с дефицитом того или иного вида запасных частей для ремонта подвижного состава. Интенсивная эксплуатация вагонов требует постоянного наличия и боковых рам, и надрессорных балок. Не говоря о более мелких деталях, износ которых диктует свои условия ремонтникам.

На каждом предприятии службы вагонного хозяйства проблемы решают по-разному. Например, в Могочинском эксплуатационном вагонном депо было принято решение в связи с возрастающей потребностью запчастей для ремонта существенно увеличить (в два и более раз) лимиты их минимальных запасов на стеллажах. Как уточняет начальник технического отдела депо Андрей Седельников, нововведение коснулось пунктов техобслуживания вагонов на станциях Могоча, Уруша и Чернышевск-Забайкальский. Вместо одной подвески тормозного башмака на каждом ПТО необходимо постоянно иметь в наличии не менее двух, а вместо двух валиков подвески – четыре. Местная норма по резиновым втулкам подвески тормозного башмака превышает общепринятые требования в четыре раза. Мера это затратная, но необходимая. Впрочем, заботы по формированию неснижаемого запаса запасных частей ложатся не только на вагонную службу, но и на собственников подвижного состава, поступающего на обслуживание в депо. И это далеко не полный перечень мер, принятых руководством ВЧДЭ Могоча для того, чтобы ремонтные работы не прерывались ни на один день.

Все эти меры направлены на обеспечение безопасности движения поездов. Количество отказов техсредств в этом году на участке ответственности могочинских вагонников снижено в два раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Опыт могочинцев может стать примером для остальных предприятий.

В преддверии зимы вопрос безопасности движения поездов становится наиболее актуальным. Как показывает анализ отказов, чаще всего они происходят в подвесном оборудовании тормозов, воздухораспределителях и на тормозных магистралях, а также в буксовых узлах вагонов. Чтобы зима не доставила хлопот с отказами, нужна активная профилактика.

Следует отметить, что вагонникам приходится довольно много работать на открытом воздухе при сильном морозе. Причем, как осмотрщикам-ремонтникам, так и слесарям по текущему отцепочному ремонту. Вопрос об охране труда стоит очень остро. Впрочем, работники вагонных депо могут быть полностью довольны всем, что было предпринято в их интересах. Поэтому им остается лишь работать производительно и качественно, поддерживая вагонный парк Забайкальской и соседних дорог в технически исправном состоянии, а также стараться не допускать отказов технических средств.

 

На фото: Весь год вагонникам приходится внимательно следить за подвижным составом, чтобы зимой было меньше поломок.

Фото: Семен Казак

Константин Чиров

Версия для печати
screenRenderTime=1