СМИ об РЖД

07.11.2019Газета "Северная магистраль" (Северная железная дорога)

Дорога снега не боится

Сергей Даликорий, начальник Северо-Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин: 

"Чистить железнодорожный путь от снега нынешней зимой на Северной магистрали будет 141 единица снегоуборочной техники".

– Сергей Юрьевич, какая техника уже подготовлена к зимнему сезону?

– В соответствии с планом к 1 ноября предстояло подготовить 172 единицы снегоуборочной и снегоочистительной техники, из которых в работу планируется 141 машина, 31 – в резерв. В нынешнем сезоне убирать снег на полигоне Северной железной дороги будут 60 снегоуборочных машин, 17 самоходных снегоуборочных поездов, 59 снегоочистителей, 15 пневмоочистительных машин, 16 путевых стругов-снегоочистителей, а также три фрезерно-роторных снегоочистителя в Сосногорском регионе.

146 единиц снегоуборочной и снегоочистительной техники подготовили к работе в зиму самостоятельно – на предприятиях дирекции, 26 машин ремонтировали на участках АО "Калужский завод "Ремпутьмаш".

В настоящее время в Ярославском и Вологодском регионах завершаются пробные поездки плужных снегоочистителей. Всего в ходе подготовки к работе в зимний период пробные поездки были запланированы на 73 участках будущих работ.

Удалось преодолеть проблемы с формированием неснижаемого зимнего запаса. Отсутствие ряда запчастей (пластины, лента, цепи) не повлияло на выпуск техники из ремонта. Ожидаем поставок недостающих деталей по дополнительной заявке в Ярославской ДМТО в IV квартале 2019 года.

– Удалось ли укомплектовать технику необходимым персоналом?

– Снегоуборочные и снегоочистительные машины работают по сменному графику, поэтому для обеспечения их бригадами работников требуется 854 машиниста и помощника машиниста. В нашем распоряжении 388 штатных машинистов и помощников машинистов снегоуборочных машин, 408 человек планируем привлечь с путевых машин Ярославской механизированной дистанции инфраструктуры по окончании летних путевых работ. С декабря для восполнения дефицита (58 человек) на снегоуборочную технику будем привлекать работников Северной дирекции по ремонту пути и аутсорсинговой организации ООО "ГарантСтрой".

– Какая еще техника нужна для работы в зимний период?

– Требовалось также подготовить 47 единиц автотракторной техники. Большая часть тракторов подготовлена, незначительное отклонение от плана связанно с задержкой поставок запасных частей и материалов. Общая готовность тракторной техники планируется на 15 ноября 2019 года.

Чтобы оценить потребности в автотракторной технике, следует учитывать, что в 2018 году поставка необходимого количества машин по ряду причин не состоялась.

В инвестиционной программе 2019 года предусмотрена поставка трех гусеничных тракторов с бульдозерным оборудованием и две гусеничные тракторные машины. Надеемся их получить до конца года.

– Какие проблемные вопросы, на ваш взгляд, необходимо решить, чтобы повысить эффективность работы снегоуборочной техники?

– Причина недостаточной эффективности работы снегоуборочных машин на узловых станциях грузонапряженных участков кроется в частых выездах техники для выгрузки убранного снега. Выйти из ситуации поможет поставка новых самоходных снегоуборочных поездов типа ПСС-1К в пятивагонном исполнении. Соответствующее предложение направлено в адрес Центральной дирекции инфраструктуры.

 

Фото: Роман Зангиров

Беседовала Марина Медяник

Версия для печати
screenRenderTime=1