СМИ об РЖД

06.11.2019Газета "Дальневосточная магистраль" (Дальневосточная железная дорога)

С пятиминутным интервалом

На Дальневосточной железной дороге началось движение составов в режиме "виртуальной сцепки". Два грузовых поезда 1 ноября отправились по новой технологии со станции Хабаровск-2 направлением на станцию Находка-Восточная. Этот проект в условиях дефицита пропускной способности дороги позволит за счет сокращения попутного интервала увеличить поездопоток в направлении морских портов.

Новая технология интервального регулирования предполагает синхронное движение двух разных поездов с минимально допустимым удалением друг от друга, необходимым для безопасного торможения в экстренной ситуации. После тестирования она начала действовать на направлении Хабаровск-2 – Находка-Восточная. Расстояние между поездами задается не свободными светофорными блок-участками, а с помощью поездных электронных систем управления. На электровозы устанавливаются радиомодемы, поддерживающие связь между ведущим и ведомым поездом. С их помощью по защищенному цифровому каналу передаются режимы ведения составов.

Перед запуском технологии специалисты Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте провели техническое и практическое обучение машинистов и диспетчеров. Успешно прошли предварительные эксплуатационные испытания, во время которых был установлен и выдержан пятиминутный межпоездной интервал для ведомого поезда.

Необходимость внедрения новшества обусловлена ростом грузопотока на Дальний Восток. За последние 15 лет объемы перевозок в адрес дальневосточных портов увеличились более чем в два раза. Так, уже в следующем году Дальневосточная железная дорога должна принимать среднесуточно 97 поездов против 75 в этом году, а в 2023-м – 120.

По мнению экспертов, использование технологии "виртуальная сцепка" даст дополнительный резерв. Графиком движения предусмотрен ежесуточный пропуск пяти пар таких поездов. Реализация проекта, работающего на полную мощность на всех нитках графика, с учетом прогнозов, может позволить без вложения средств в модернизацию инфраструктуры увеличить пропускную способность участка на 15 поездов. Как отметил главный инженер Дальневосточной железной дороги Алексей Хворостов, перед магистралью стоит важная задача.

– Мы должны обеспечить растущие потребности бизнеса в транспортно-логистической отрасли, причем не только за счет инфраструктурного развития, но и за счет внедрения передовых технологий управления движением, – сказал Алексей Хворостов.

Кроме введения новых технологий, на Дальневосточной железной дороге идет планомерная модернизация "узких мест". Так, завершаются работы, запланированные на 2019 год, по реконструкции железнодорожных станций магистрали. Всего в текущем году было намечено реконструировать 29 станций на сумму 4,3 млрд рублей.

В течение девяти месяцев на Дальневосточной железной дороге был выполнен большой объем работ. Проведены проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы на 20 станциях: Партизанские Сопки, Подали, Уссурийск, Волочаевка-2, Новонежино и др. Строительно-монтажные работы продолжаются на станциях Джелюмкен, Икура, Смоляниново; проектно-изыскательские – на станциях Находка-Восточная, Беркакит, Тында и Селихин. За 9 месяцев на эти цели направлено 1,7 млрд рублей.

Так, например, на станции Мылки выполнены подготовительные работы для замены рельсов, благоустроена территория. На станции Эльбан смонтировано устройство пневмообдувки, завершены нарезка и укрепление водоотводных канав. На станции Юктали сделаны водоотводные лотки, осуществлена укладка верхнего строения пути, выполнен монтаж наружных светильников.

Реконструкция станций Дальневосточной магистрали ведется в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД".

 

На фото: Необходимость внедрения новых технологий в организации движения поездов обусловлена ростом грузопотока в адрес портов Дальнего Востока.

Фото: Наталья Кузьмина

Наталья Кузьмина

Версия для печати
screenRenderTime=1