СМИ об РЖД

Груз ждут на востоке

ОАО "РЖД" подвело итоги грузовых и пассажирских перевозок за октябрь и 10 месяцев 2019 года. Погрузка на сети выросла на 1% по сравнению с октябрем 2018 года и составила 109,5 млн тонн. Погрузка растет уже третий месяц с июля этого года: как раз в этом месяце она перестала падать. В августе рост к тому же периоду прошлого года составил 0,2%, а в сентябре – уже 1%.

При росте перевозок железной руды за 10 месяцев 2019 года (3,7%), цемента (5,1%) и контейнеров (12,5%) уменьшилась погрузка угля (на 0,5%) и нефтепродуктов (на 2%). Грузооборот с начала года составил 2169,1 млрд тарифных тонно-км (+0,8%), с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 2756,6 млрд тонно-км (+0,7%).

Впрочем, несмотря на рост погрузки в октябре, по итогам 10 месяцев она все еще на 0,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, но отрицательный результат за три последних месяца значительно сократился.

Одна из основных проблем, влияющих на величину погрузки, – это конъюнктура на мировых рынках угля. В Европе стоимость этого вида топлива продолжает падать. Однако в IV квартале у угольщиков появится возможность увеличить перевозки в наиболее привлекательном для них восточном направлении.

"Мы предупреждали угольные компании, что летом на Восточном полигоне будут вестись строительные работы, перевозки временно снизятся, – сообщил журналистам в ходе Международного транспортно-логистического форума "PRO//Движение.1520" в Сочи генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров. – Мы обещали угольным компаниям, что по итогам года перевозки на Восточном полигоне вырастут на 1,2% по сравнению с 2018 годом. Однако мы сможем перевезти на этом направлении на 2,5% грузов больше по сравнению с прошлом годом".

В 2018 году в адрес портов Дальнего Востока было перевезено 99 млн тонн грузов. По итогам 10 месяцев 2019 года эта цифра составила уже 84,7 млн тонн. К 2020 году компания должна перевозить на этом направлении 144 млн тонн в год, а к 2025 году – 210 млн тонн.

Для увеличения перевозок угля ОАО "РЖД" предоставило скидки по направлениям к портам Азово-Черноморского бассейна, а также на Северо-Запад при условии достижения объема перевозок в размере 15,9 млн тонн за 4 последних месяца года. Причем, по словам Олега Белозёрова, по последнему направлению компания пошла навстречу угольщикам: скидку ввели с конца октября, а гарантированный объем ОАО "РЖД" считает с 1 октября.

На транспортно-логистическом форуме "PRO//Движение.1520" в Сочи заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило сообщил, что компания активно применяет технологические решения, чтобы увеличить перевозки угля при существующих инфраструктурных ограничениях. "Более 80% составов с Западно-Сибирской железной дороги составляют готовые маршруты, средний вес поезда на ЗСЖД за последние пять лет вырос на 126 тонн, а количество тяжеловесных поездов увеличилось на 30%, – пояснил Алексей Шило. – Таким образом, мы пытаемся сглаживать конъюнктурные пики, возникающие на рынке угля. Под каждый новый вызов мы будем находить новые решения, это касается не только угля, но и остальных грузов".

При увеличении грузовых перевозок заметно растут и пассажирские. В октябре 2019 года компания перевезла 106,1 млн пассажиров – на 0,4% больше, чем в октябре прошлого года. За 10 месяцев этого года рост составил 3,8%, из них в дальнем сообщении – 2,9% (перевезено 99,3 млн пассажиров).Особенно активно растет пассажирооборот на Московском центральном кольце – на 14,2%. Всего с начала года на МЦК перевезены 120,3 млн пассажиров.

 

Фото: Максим Каширин, пресс-служба ОАО "РЖД"

Сергей Плетнёв

Версия для печати
screenRenderTime=1