СМИ об РЖД

01.11.2019Газета "Волжская магистраль" (Горьковская железная дорога)

На хорошей технике приятно работать

60 новых электровозов 2ЭС5К "Ермак" начнут работать на полигоне Горьковской железной дороги в этом году. На сегодня поставлено 49 локомотивов, все они получили приписку в локомотивном эксплуатационном депо Лянгасово и уже выходят в рейсы.

Магистральный электровоз переменного тока 2ЭС5К "Ермак", выпускаемый на Новочеркасском электровозостроительном заводе, пришел на смену заслуженному ветерану – ВЛ80. По сравнению с предшественником новый локомотив имеет несколько решающих преимуществ. Тяга выросла почти на 7%, динамические характеристики улучшены на 10%, существенно снижено воздействие на путь. Тормозные усилия увеличены на 13%, тяговые – на 3%. В два раза снижены затраты мощности на охлаждение тягового оборудования. Почти вдвое вырос интервал межремонтных пробегов, а значит, уменьшатся расходы на техническое обслуживание и ремонт локомотивов. К примеру, интервал ТО-2 составляет 240 часов, в то время как на ВЛ80 этот показатель – всего 96 часов. "Ермак" оснащен новыми системами безопасности, такими как КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485, ТСКБМ. Кабина удовлетворит вкус самого взыскательного машиниста: здесь установлен мощный экологически безопасный термоэлектрический кондиционер с системой климат-контроля, а вместо электропечей отопления – панельные нагреватели, размещенные по всей поверхности пола и стен кабины. Кроме того, электровоз оснащен микроволновой печью, холодильником, умывальником и туалетом.

Каждая секция "Ермака" имеет головную кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу в режиме одного электровоза, в системе двух электровозов или в составе трех секций. Ходовая часть выполнена с опорно-осевым подвешиванием усовершенствованных тяговых электродвигателей НБ-514Б с подшипниками скольжения из инновационного композитного материала. В кузовной ступени применена модернизированная конструкция люлечного подвешивания. Электрическая схема обеспечивает плавное четырехзонное регулирование напряжения тяговых электродвигателей и работу локомотива в режиме тяги и рекуперативного торможения с управлением из любой кабины головной или хвостовой секции. На электровозе установлен новый тяговый трансформатор ОНД4Э-4350/25, позволяющий снизить потери мощности, а также микропроцессорная система управления, обеспечивающая ручное и мультирежимное автоматическое ведение поезда. Эта же система отвечает за диагностику параметров движения и работы оборудования 2ЭС5К. Для контроля за работой локомотивных бригад предназначена современная система видеонаблюдения "Кварц".

Усовершенствованная система позволила в два раза сократить количество вентиляторов и затраты мощности на охлаждение тягового оборудования. Здесь применена система автоматического регулирования мощности обдува в зависимости от нагрузки и температуры окружающей среды. Пневматическое оборудование смонтировано в виде блоков, что облегчает обслуживание и уменьшает расходы на ремонт.

В Горьковской дирекции тяги ответственно подошли к приему и эксплуатации новой техники. Машинисты-инструкторы из ТЧэ-9 оперативно прошли обучение в Новочеркасске на заводе-изготовителе и получили сертификаты, дающие право самостоятельно проводить обучение. Было принято решение проводить обучение непосредственно в Лянгасово, без отрыва от производства – так и людям удобнее, и производственный процесс не нарушается. Работа по подготовке локомотивных бригад закипела, за неполный год на базе локомотивного депо удалось подготовить к работе на новом электровозе 138 бригад. Обучение продолжается, активно используется специализированное программное обеспечение и видеоматериалы, сейчас в депо ждут новый тренажер, разработанный для обучения машинистов "Ермака". Он имеет функции 3D-моделирования, обеспечивает максимальное погружение в процесс вождения, при этом воспроизводится весь спектр ситуаций, в том числе аварийных, которые могут случиться во время поездки.

Специалисты ООО "ЛокоТех-Сервис", которому предстоит осуществлять ремонт 2ЭС5К, также выезжали в Новочеркасск, где освоили технологию производства ремонтных работ и сервисного обслуживания локомотива. Были разработаны технологические карты процессов, текущий ремонт (ТР-1) "Ермака" будет проводиться кировскими ремонтниками.

Александр Пронин, главный инженер Горьковской дирекции тяги:

– В новых электровозах применено огромное количество современных технологий, многие операции управления автоматизированы. На первом этапе это было непривычно, вызывало много вопросов у локомотивных бригад. Но прошли обучение, освоились, оказалось, что новые машины удобнее, а главное, значительно надежнее. Новые локомотивы – это здорово. Машинисты приходят на работу в депо с улыбками. На хорошей технике приятно работать – это отметили все.

Также в этом году на Горьковской магистрали обновился парк грузовых тепловозов. В локомотивное эксплуатационное депо Агрыз уже поступило 20 новых тепловозов 2ТЭ25КМ, еще три ожидаются до конца года. Этот локомотив заменит устаревшие тепловозы серии 2ТЭ10.

Новый тепловоз отличается использованием дизель-генераторной силовой установки 18-9ДГ, мощность которой значительно превосходит показатели предшественника. В 2020-м локомотивщики ждут новых поставок техники, в том числе и пассажирских электровозов ЭП1М.

 

Олег Густов

Тематика: ГЖД, Локомотивы
Версия для печати
screenRenderTime=1