СМИ об РЖД

Рост железнодорожной погрузки в РФ остается в пределах 1%, наметился "позитив" по стройгрузам

Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в октябре 2019 года выросла на 1% по сравнению с тем же месяцем 2018 г., до 109,5 млн тонн, сообщила компания.

В среднесуточном выражении это соответствует 3,532 млн тонн. План же работы "Российских железных дорог" на октябрь изначально был установлен на уровне 3,567 млн тонн в среднем в сутки, что давало увеличение этого показателя на 2%. Однако во вторник зам. главы РЖД Алексей Шило заявил, что в октябре "сохранится тот темп (роста), который был в сентябре" – "плюс 1%".

По итогам января-октября 2019 г. погрузка на 0,7% меньше (1,066 млрд тонн), чем в том же периоде 2018 г., сообщили в пятницу "Российские железные дороги". В частности, на 0,5% сократилась погрузка каменного угля (до 309,1 млн тонн), на 2,6% – кокса (до 9 млн тонн), на 2% – нефти и нефтепродуктов (до 191,6 млн тонн), на 5,7% – черных металлов (до 61,3 млн тонн), на 4,2% – их лома (до 12,7 млн тонн), на 7,4% – лесных грузов (до 35,5 млн тонн), на 23,5% – зерна (до 17,1 млн тонн), на 3% – цветной руды и серного сырья (до 16,4 млн тонн), на 1,1% – химикатов и соды (до 21,6 млн тонн).

В то же время, на 3,7% выросла погрузка железной и марганцевой руды (до 99,9 млн тонн), на 3,2% – химических и минеральных удобрений (до 50,5 млн тонн), на 5,1% – цемента (до 23,2 млн тонн), на 0,1% – строительных грузов (до 106,1 млн тонн), на 0,4% – промышленного сырья и формовочных материалов (до 29,7 млн тонн).

Грузооборот с начала 2019 г. увеличился на 0,8%, до 2,169 трлн тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов – на 0,7%, до 2,757 трлн тонно-километров). Между тем, в октябре он снизился на 0,2%, до 222 млрд тонно-километров (с учетом порожних рейсов – на 0,7%, до 281,7 млрд тонно-километров).

В ноябре компания ожидает увеличения погрузки на 0,9-1%, добавил топ-менеджер. "То есть, получается, начиная с июля, прекратилось падение. Сентябрь, октябрь заканчиваем (с динамикой) "плюс 1%". На ноябрь тоже будем брать где-то "плюс 0,9-1%", – отметил он.

Также Шило напомнил тогда, что по итогам всего 2019 г. погрузка, вероятно, будет ниже ранее планировавшейся. "У нас есть предложение скорректировать прогноз. Мы видим, что реально погрузка где-то будет на уровне "минус 0,5%" к уровню прошлого года, поэтому на эту оценку ориентируемся", – заявил топ-менеджер.

Изначально на 2019 г. РЖД закладывали прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. При этом, как говорил зимой Шило, "Российские железные дороги" видят перспективы для роста погрузки сверх этого плана. "Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%", – отмечал он. Между тем, осенью заявления стали чуть более осторожными. В начале сентября Шило сообщил, что по итогам 2019 г. "Российские железные дороги" нацелены обеспечить погрузку в объеме не ниже уровня 2018 г.

Генеральный директор "Российских железных дорог" Олег Белозёров на этой неделе отмечал, что в течение года динамика показателя, в том числе, определялась факторами "черных лебедей". "Вот, этот год железнодорожной отрасли послал не одного "черного лебедя", а регулярно присылал нам стаи "черных лебедей", – сказал топ-менеджер.

Между тем, по словам главы монополии, компания "себе ставит задачу все-таки не снизить (погрузку) к предыдущему году". "То есть полностью поддерживаем наших грузоотправителей, сделаем все, что сможем. Если до конца года будет малейшая возможность выйти на уровень погрузки 2018 года – мы будем к этому стремиться", – заявил он.

"На следующий год для себя пока берем объемы ДПР (долгосрочной программы развития), которые были изначально заложены, с недобором (по 2019 году, для его возмещения). При более благоприятных условиях постараемся выйти на эту цифру "за два года", чтобы войти в ДПР", – добавил топ-менеджер. По 2020 году прогнозная цифра – 1,315 млрд тонн, при падении в 2019 году на 0,5% она даст рост в следующем году на 2,5%.

Версия для печати
screenRenderTime=1