СМИ об РЖД

30.10.2019ИА REGNUM

В Белгородской области хотят построить детскую железную дорогу

Детскую железную дорогу планируют построить в Белгородской области. Устная договоренность по этому проекту уже достигнута с руководителями Юго-Восточной железной дороги, сообщил вице-губернатор, глава департамента строительства и транспорта Евгений Глаголев.

Инициативу строительства железной дороги вице-губернатор обсудил с главой Юго-Восточной железной дороги на открытии железнодорожного комплекса по перегрузке и фасовке цемента в Белгороде. Теперь в региональном правительстве планируют обсудить строительство детской ветки с руководством РЖД.

"Мы достигли устной договоренности, что мы за этот вопрос беремся. Мы подготовили необходимый пакет документов, передали все, что у нас есть. Теперь нам (правительству) надо предложить условия софинансирования в этом проекте", – рассказал Евгений Глаголев.

Место предполагаемого размещения железной дороги вице-губернатор не уточнил, сообщает сетевое издание "БелПресса".

История вопроса

Протяженность железнодорожных магистралей в России – 85,5 тысяч километров, или, в однопутном эквиваленте 124 тысячи километров. По этому параметру Россия находится на третьем месте в мире после США и Китая. По протяженности электрифицированных железных дорог Россия занимает первое место в мире. Крупнейшей железнодорожной компанией России с 2003 года является ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).

Но при этом согласно международному рейтингу глобальной конкурентоспособности, качество железнодорожной инфраструктуры России находится на 23 месте в мире.

Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. № 877-р в России планируется построить более 16 тысяч километров железных дорог.

Стратегия ставит целью решение следующих задач:

  • – формирование единой транспортной системы как основы для социально-экономического роста, обороноспособности страны и реализации потребностей граждан в перевозках;
  • – интеграция транспортной инфраструктуры России в международные транспортные системы;
  • – создание условий для углубления экономической интеграции и повышения мобильности трудовых ресурсов;
  • – снижение транспортных издержек, за счет повышения эффективности функционирования железнодорожного транспорта;
  • – обеспечение высокого уровня качества и безопасности перевозок в соответствии с современными мировыми стандартами;
  • повышение инвестиционной привлекательности железнодорожной отрасли.
Версия для печати
screenRenderTime=1