СМИ об РЖД

25.10.2019ТАСС

ФПК освободит проводников от уборки и обслуживания вагонов

"Федеральная пассажирская компания" планирует освободить проводников поездов от обязанности убирать и следить за состоянием подвижного состава, функции можно разделить благодаря технологиям, которые используются в вагонах "нового поколения". Об этом сообщил журналистам генеральный директор ФПК Петр Иванов.

"Все наши технологии новые, которые у нас предусмотрены в вагонах, они направлены на разделение сервисной части, которая именно к клиенту относится, и обслуживание вагона? Мы хотим, чтобы проводники не занимались тем, что они отбивают лед, моют туалеты, это должны быть другие люди. Проводник должен заниматься исключительно сервисной частью, которая направлена на клиента, на пассажира, на то, чтобы ему было комфортно и удобно. А все, что касается именно обслуживания, экипировки, контроля за подвижным составом, должны делать сервисные подразделения, которые находятся или в вагоне, если это касается туалетов, или находятся вовне, на станциях", – подчеркнул глава ФПК.

Иванов отметил, что необходимость такого разделения функций совершенно очевидна.

ФПК и "Тверской вагоностроительный завод" (входит в ТМХ) ранее подписали контракт на сумму 237 млрд рублей на поставку 3730 пассажирских вагонов в течение семи лет. Согласно контракту, в 2019 году ФПК получит 524 вагона, в том числе 48 вагонов нового модельного ряда. Вагоны ТМХ "нового поколения" выполнены в виде двухвагонного сцепа. Такая конструкция позволяет одному проводнику обслуживать пассажиров сразу двух вагонов. При этом датчики в поезде автоматически передают всю необходимую информацию начальнику поезда, что освобождает проводников от необходимости следить за приборной панелью состояния вагона.

Версия для печати
screenRenderTime=1