СМИ об РЖД

Новый вес на старые рельсы

ОАО "РЖД" заменит стройку новыми локомотивами.

ОАО "РЖД", которое отложило инвестиции в инфраструктуру Восточного полигона в размере 161 млрд руб., намерено закрыть пробел закупкой новых локомотивов и увеличением частоты движения. Тем не менее Совет потребителей монополии обеспокоен тем, что та рискует не вывезти целевые объемы грузов в направлении дальневосточных портов. А источники "Ъ" на рынке отмечают, что заменить локомотивами инфраструктурные работы можно отнюдь не всегда – так, пострадают месторождения, ввод которых зависит от постройки железнодорожной ветки.

Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД" рассмотрел финансовый план и инвестпрограмму монополии на 2020-2022 годы. Финансовыми показателями совет остался доволен, чего нельзя сказать о физических. В экспертном заключении совет отмечает, что инвестпрограмма компании предполагает сокращение расходов на развитие БАМа и Транссиба на 2020-2022 годы на 161 млрд руб. по сравнению с долгосрочной программой развития (ДПР).

Потребители видят риски недостижения целевых показателей по вывозу грузов – в первую очередь, в адрес портов Ванино, Находка и Восточный-Находка, сообщается в документе. Но при этом, говорится со ссылкой на разъяснения ОАО "РЖД", "целевые показатели по пропускной и провозной способности останутся на уровне, утвержденном в комплексном плане" модернизации инфраструктуры.

Источник, знакомый с ходом диалога между ОАО "РЖД" и потребителями, рассказал "Ъ", что ОАО "РЖД" планирует утяжелить составы (пустить большее количество составов весом 7100 тонн) и повысить частоту движения на электрифицированных участках. Также создана и уже один раз собиралась рабочая группа, в рамках которой исходя из имеющегося лимита средств потребители будут определять, в какие именно участки ОАО "РЖД" следует вкладывать в первую очередь, рассказал собеседник "Ъ".

ОАО "РЖД" придерживается взятых обязательств по выполнению перевозок на Восточном полигоне, сообщили "Ъ" в монополии. Так, в результате реализации первого этапа планировалось обеспечить вывоз грузов с основных месторождений Восточного полигона в объеме от 113,2 млн до 124,9 млн тонн, а ОАО "РЖД" ожидает выйти на плановый объем в 113,6 млн тонн погрузки угля "уже в 2019 году и обеспечить достижение запланированных проектом параметров к концу 2020 года".

Первая очередь модернизации БАМа – многострадальный проект, напоминает источник "Ъ" в отрасли: принятый в 2012 году паспорт проекта предполагал окончание работ еще в 2017 году, потом ввод был перенесен на 2019 год. В августе 2018 года проект был утвержден на президентской комиссии по ТЭК, в марте этого года – на заседании правительства, но уже в июне ввод был перенесен на 2020 год, а сейчас – на 2021 год. По сути, говорит источник "Ъ", до 2023 года движение останется прежним: 101 пара поездов в сутки. Получается, что ОАО "РЖД" планирует выполнить шестилетнюю инвестпрограмму за два года – 2024-й и 2025-й, отмечает собеседник "Ъ": "Но если это возможно, тогда непонятно, почему проект назывался таким сложным". По его словам, не все потребности можно закрыть дополнительными локомотивами: где-то путей в принципе нет. И если кузбасский уголь "будет худо-бедно ехать", то на планах роста добычи в Хакасии – прежде всего, у заявлявшего наиболее высокие темпы роста "Коулстара" Эдуарда Худайнатова (Бейское месторождение) – будет поставлен крест. Риски коснутся и предприятий Дальнего Востока, следовательно, и планов по социальному развитию региона. Пострадает "Уралвагонзавод", который не будет обеспечен спросом на вагоны, говорит источник "Ъ", и те операторы, которые массово закупают парк, например, "Модум-транс".

ОАО "РЖД" вынуждено делать хорошую мину при плохой игре, не признавая реальный масштаб проблем со строительством и вводом объектов на БАМе и Транссибе, хотя некоторые успехи в реализации альтернативных мероприятий по повышению провозной и пропускной способности есть, говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. "Формальное выполнение KPI позволяет рапортовать об исполнении указов и поручений президента, однако если бы объекты инфраструктуры были построены и введены в срок, уже сейчас грузопоток был бы выше, причем в ряде случаев мы получили бы новую грузовую базу, а не ее перераспределение", – отмечает он.

 

Скорлыгина Наталья

Версия для печати
screenRenderTime=1