СМИ об РЖД

РЖД хотели бы расчета тарифных схем для вагонов по их характеристикам, а не типам

ОАО "Российские железные дороги" в перспективе рассчитывает перейти к универсальному принципу расчета тарифов на грузовые перевозки с использованием формулы цены по конкретным маршрутам, учитывающей технические характеристики подвижного состава, а не его типа.

"Переход на (новую) систему решает ряд дополнительных задач. Первая – мы уходим от привязки к номерному учету вагонов. При расчете используется несколько параметров, которые вставляются в формулу, получается расчетное значение тарифа. И второе: не надо дополнительных исследований – сразу включаем (данные о технических характеристиках вагонов) в расчетную форму. Это как предложение", – заявил глава департамента методологии тарифообразования РЖД Владимир Варгунин в ходе конференции "Крейнинские чтения – 2019".

Сейчас, согласно презентации менеджера, "тарифные схемы" сформированы по типам вагонов (полувагоны, крытые, цистерны, хопперы, платформы, изотермический подвижной состав). При этом название вагонов в автоматизированной базе данных парка грузовых вагонов не всегда соответствует фактическому назначению модели вагонов из-за дефицита уникальных "номеров" вагонов.

"(При переходе на систему) сразу в формулу закладываются конкретные параметры, представленные производителем: длина по автосцепке, сочлененность подвижного состава, осность, а также масса вагона, которая определяет, с какой силой он давит на путь", – подчеркнул он.

"Для нас, собственно, название (типа) вагонов не имеет никакого значения, для нас важнее технические характеристики. Это в значительной степени упростит прейскурант и вообще подходы к действующей системе, позволит сократить количество (тарифных) "схем", – заявил Варгунин.

Кроме того, согласно презентации, РЖД предлагают перейти на единую потонно-повагонную тарификацию в рамках разработки единого цифрового модуля, при которой плата за перевозку на конкретное расстояние определяется в расчете на вагон с учетом его массы тары и фактической загрузки. Сейчас такая модель применяется только при транспортировке в универсальном подвижном составе, тогда как при перевозках негабаритных грузов – повагонная, наливных – потонная. Новый подход, по оценкам "Российских железных дорог", сократит число тарифных схем со 119-ти до 43-х.

Версия для печати
screenRenderTime=1